ФЭНДОМ

Tomb Kings Symbol
«Узрите, всемогущий царь–бог Сеттра очнулся от своего сна — благословенного забвения. Его легионы, давно погребённые в песках, восстали и стоят наготове, ожидая его приказа. И молвил он: «Война», и мир содрогнулся…»
– верховный иерофант Кхатеп

Далеко на юге Старого Света располагается бесплодная открытая всем ветрам пустыня. Ни одной живой души не найти здесь, но это место далеко не безлюдно… Это Неехара, проклятая земля мертвецов, и владения царей гробниц.

Неехара некогда была страной великолепной архитектуры и благородных династий. Её цари–воины вели золотые армии против варварских племён, завидовавших величию Неехары, и орд зеленокожих, постоянно угрожавших прекрасному царству. Армия состояла из фаланг копьеносцев, простиравшихся на поле боя так далеко, что не охватить взглядом, отрядов лучников, чьи стрелы затмевали небо, и эскадронов смертоносных колесниц, грохотавших по земле. Неехарцы сокрушали всё на своём пути, демонстрируя блестящее военное мастерство, пока их царство не протянулось от кишащего ящерами Южноземелья до населённых чудовищами лесов на севере. Однако, тщеславные цари не захотели позволить какой–то смерти предать забвению достижения всей их жизни или лишить их нажитого имущества. Каждый царь Неехары верил, что после смерти его мумифицируют во время замысловатой церемонии и похоронят в величественной погребальной пирамиде. Здесь он будет ожидать Дня Пробуждения, когда окажется в золотом раю, где будут все его подданные и всё имущество, специально захороненное рядом с владельцем, и здесь он станет единолично править целую вечность. Со временем некрополи стали больше и пышнее городов живых. Говорят, почтенные мертвецы, некогда похороненные в земле Неехары, дважды превосходят по численности ныне живущих в Старом Свете, и умершие не покоятся с миром…

Правители мёртвых Править

Rey funerario

С помощью нечестивой некромантии всё население Неехары было обречено на проклятое существование в виде нежити. Порочный колдун Нагаш спровоцировал великую катастрофу, мгновенно уничтожившую всех живых существ в Неехаре и поднявшую мёртвых из гробниц. Цари очнулись от своего бесконечного сна преждевременно, хотя и бессмертными и более могущественными, чем прежде. Некогда гордые правители Неехары переродились в насмешливую пародию на жизнь. Они проснулись после смерти и обнаружили, что являются отвратительными мёртвыми созданиями — трупами с высохшими костями, чьи когда–то богатые царства превратились лишь в тени былого величия. Они обнаружили, что Неехара наводнена ордами варварских захватчиков, её древние города и гордые скульптуры осыпаются после долгих столетий сражений, а изобильные богатства разграблены бесчисленными расхитителями гробниц. Цари теперь сражаются, чтобы вернуть своей огромной империи её былую славу, и нападают из пустыни, чтобы забрать мир у живых.

У царей гробниц были доверенные советники — жрецы-личи, волшебники великой силы, чьей единственной задачей в жизни были подготовка гробниц царей и обеспечение их долгого бессмертия. Когда царь умирал, жрец–лич готовил его ко Дню Пробуждения, в ходе замысловатой погребальной церемонии бальзамировал тело и хоронил останки. Иссушенные и источенные прошедшими бесчисленными столетиями, бессмертные жрецы–личи ныне присматривают за Неехарой и отвечают за пробуждение армий царей гробниц для славных завоеваний.

Проклятие посмертия Править

Цари гробниц правят в своих некрополях, как и всегда, имитируя жизнь, которую некогда знали. Многие из них ведут себя так, словно всё в порядке, и правят так, словно они всё ещё существа из плоти и крови. Возможно, некоторые действительно не догадываются, что они — нежить, в то время как прочие отрицают своё проклятое существование или сошли с ума, узрев собственный отвратительный вид. Царь может потребовать блюдо сладкого инжира и кубок хорошего вина, по–видимому, не догадываясь, что содержимое таких блюд пройдёт сквозь их истлевшие тела и упадёт на пол. Когда предложенное блюдо приносят, царь может просто смотреть на фрукт, пытаясь понять, для чего он нужен, пока тот или сгниёт и превратится в пыль, или всплывёт остаточная память, даря момент просветления. В этот момент царь гробниц вспоминает всё: гордость, величие и силу того, кем он был, и осознаёт жестокую пародию, которой он стал. Понимая, что он уже никогда не почувствует вкус еды, прохладу утоляющей жажду воды, ощущение прикосновения или любую другую простую радость, царь испытывает приступ всепоглощающей ярости. Всё, что осталось у древних и гневливых царей гробниц, это жажда власти, завоеваний и желание отомстить. Цари гробниц неутомимы в своей вечной войне против тех, кто имеет наглость жить, в то время как законные правители обращены в нежить.

Бессмертные легионы Править

В древней Неехаре могущество правителя определялось его регулярной армией. Поэтому цари содержали огромные легионы и величественно объявляли о своих победах, дабы враги знали об их силе и трепетали от подобной мощи. Таким образом, имена многих легионов стали легендарными. Например, легион Скорпиона царя Некхеша отразил несколько варварских вторжений и насаживал врагов на копья, наконечники которых были сделаны из чёрных клешней гигантских скорпионов. Подобным же образом Вестников смерти принца Секхефа боялись за их вызывающий ужас штандарт, с которого свисали черепа дюжины побеждённых царей, проклятых жрецами–личами Нумаса на стенания в вечных муках. Эти и тысячи других теперь пробудились от смерти, вновь вселяя страх в сердца врагов.

Долгом каждого солдата было служить своему царю не только при жизни, но и в смерти. Бесчисленные тысячи верных воинов были погребены заживо в огромных ямах гробниц древних царей. Собранные в сомкнутые ряды, словно на параде, легионы каждого царя были похоронены со всем оружием и регалиями войны: копьями с бронзовыми наконечниками, изогнутыми мечами и прочными щитами, необходимыми для защиты повелителя в следующей жизни. Множество лучников также были захоронены рядом со своими хозяевами вместе с огромными связками благословлённых магией стрел. Рядом с пехотинцами царских легионов находились эскадроны кавалерии и позолоченных колесниц, ждущих дня, когда они вновь выедут из погребальных гробниц и сокрушат своих врагов.

Когда цари гробниц идут на войну, они выступают во главе огромных легионов. Вид этих блестящих костей, украшенных золотом и бронзой, потрясает. Мёртвые воины решительно пересекают обжигающую пустыню сквозь завывающие песчаные бури, сближаясь с врагом. Огромные фаланги костяных солдат надвигаются на устрашённого противника в неутомимом едином порыве, сражаясь со сверхъестественной дисциплиной, недоступной никому из смертных. Как и прежде, направляемые несгибаемой волей своих царей легионы мёртвых медленно, но неотвратимо, теснят своего врага. Существует несколько некромантических заклинаний, оживляющих трупы давно умерших существ и создающих мёртвых големов, которые бездумно служат некроманту. Но не так обстоит дело с солдатами царей гробниц. Каждый скелет в бесчисленных легионах обладает душой древнего неехарского воина. С помощью заклинаний жрецов–личей души верных солдат вызываются из Царства Душ и приковываются к материальным останкам. И эти воины являются не рабами воли злого волшебника, но верными долгу солдатами, так же безоговорочно подчиняющимся приказам своего царя после смерти, как и при жизни. Правда, без продвинутых техник мумификации и магических защитных знаков, нанесённых на тела царей Неехары, скелеты легионов царей гробниц воспринимают мир не так, как смертные. Эти мёртвые воины сохраняют лишь самые подходящие аспекты бывшей жизни: боевые навыки, отточенные на бесчисленных полях боя и, превыше всего, клятвы верности своему царю. Личность и амбиции скоротечны, и даже их имена исчезли, подобно полузабытым мечтам.

Возвышающиеся статуи Править

Чтобы останки царей навеки находились под защитой, древние неехарцы создали великолепные статуи, ставшие на стражу царских гробниц. Эти возвышающиеся скульптуры, сделанные в виде богов, царей и мифических созданий, были размещены внутри и вокруг некрополей. Титанические воины, вырубленные из кусков скал, и гигантские звери, созданные из самого белого мрамора, самого тёмного обсидиана и закалённого в крови золота, стоят на страже у каждого входа. Ряды впечатляющих ушабти — статуй, сделанных по образу древних богов — заполняют запутанные коридоры погребальных пирамид. Исполинские сфинксы нависают над священными саркофагами самих царей гробниц, а множество других статуй, более устрашающих, погребено и забыто в иссушающих песках. Жрецы–личи давно узнали, что те же заклинания, которые использовались для призыва душ воинов, можно применить и для того, чтобы вдохнуть жизнь в массивные каменные фигуры устрашающих неехарских скульптур. С тех пор, как цари гробниц выступили на войну с врагами, создания из одушевлённого камня сражаются рядом со своими повелителями. Эти впечатляющие фигуры проходят сквозь ряды смертных, сокрушая противников ужасными ударами, в то время как вражеские стрелы и удары мечей безвредно отскакивают от их крепких, как скалы, туловищ.

Отвоевание империи Править

Возрождённые цари гробниц смотрят на свои опустошённые земли и костяные легионы с великим гневом. Неехара некогда была могущественной и гордой нацией, и все враги склонялись перед мощью её царей и силой их армий. Год за годом границы расширялись, и благодаря захваченному богатству были возведены величественные монументы во славу царей–богов. Цари гробниц поклялись, что вся Неехара должна быть восстановлена. Они не остановятся, пока каждый город не будет отстроен заново, каждая территория не будет отвоёвана и каждое украденное сокровище, даже самая незначительная из безделушек, не будет возвращено.

Как было когда–то, будет и снова.

Источники Править

  • Warhammer Armies: Tomb Kings (8th Edition)