Восьмилучевая Звезда, символ Хаоса

Хаос – это могущественная сила, повисшая будто меч на всеми смертными расами этого тёмного и мрачного мира. Народы Старого Света живут в постоянном страхе перед Хаосом. Для них – он зло, разъедающее общество и создающее на их границах ужасающие армии; разрушительная сила, подвластная только странным и жестоким Тёмным богам. Далеко на севере Старого Света лежит его оплот – Владения Хаоса, место зарождения извращённых чудовищ и пристанище бродячих банд.

Появление Хаоса[править | править код]

Кто может сказать, когда Хаос впервые распростёр свою тьму над миром? Лишь древнейшие свитки высших эльфов в великой Башне Хоэта смутно повествуют о начале правления Хаоса. Большинство этих знаний ныне потеряно: войны, стихийные бедствия и ход времени уничтожили большинство из того, что было на этих свитках. Эльфийские хранители знаний верят, что некогда было время, когда всё в мире было чистым, спокойным и упорядоченным. Существа, населявшие мир, жили в гармонии, они управлялись законами природы. Однако этому золотому веку порядка суждено было закончиться трагедией.

Появление Хаоса в мире лежит в тех далёких временах, когда планету посетила древняя раса звёздных путешественников, происхождение которых неизвестно. В своих изумительных серебряных кораблях пришли Древние, изменившие этот мир по своим, неведанным нам, причинам. И хотя ныне все сведения об их существовании утеряны, многие из рас, ныне обитающих в мире, ведут своё происхождение именно с тех времён.

Древние путешествовали, используя сеть переходов из межпространственных врат, позволявшие им преодолевать огромные расстояния между звёздами в мгновение ока. По другую сторону этих врат лежит другое пространство, огромное альтернативное измерение, что связывает все точки пространства в реальном мире. Эта альтернативное пространство состоит из чистой энергии, создаваемой эмоциями и мыслями существ из реального мира, но при этом этот параллельный мир не является пустым, его населяют образованные энергией сущности, которые известны как демоны и боги Хаоса, и которые и послужили в отдалённом прошлом причиной гибели Древних.

Эти межпространственные переходы давали Древним возможность добираться до удалённых звёзд и получать неисчерпаемую энергию искажения для своей магии. Однако именно разрушение северных из этих Врат и привело к созданию мира таким, каким мы его ныне знаем. Врата перестали быть порталом, а стали прорехой в ткани реальности, огромным кольцом тьмы, ограниченным таинственными устройствами, покрытыми рунами невиданной силы. Неведомая катастрофа в далёком прошлом привела к тому, что некогда установленные над самым северным полюсом планеты Врата упали на землю. Естественное течение энергии было нарушено, и мир был накрыт образовавшимся облаком пыли камня искажения, приведшим к рождению множества ужасных и жутких тварей, отмеченных губительным прикосновением Хаоса.

Крушение Звёздных Врат создало проход в измерение, населённое неназываемыми тварями Хаоса, которые прошли сквозь него в мир и бросили вызов порядку, установленному в нём Древними. Полагают, что после этого Древние прекратили своё существование, погибнув в безнадёжной битве с мощью Хаоса.

Катастрофа нанесла непоправимый ущерб миру, наследие Древних и все их работы были обращены в прах. Всё в мире изменилось навсегда, и мириады чудовищных существ обрели своё рождение, но самым страшным стало извращение душ уцелевших в этой трагедии.

Хаос сам по себе ни зол и ни добр, он просто отражение неискажённых эмоций мыслящих существ материальной вселенной. Все сущности Хаоса, будь то боги или демоны, существуют только потому, что живые существа создают необходимые им эмоции. Так, когда человеческий разум обращается к мелочным и злым мыслям, то силы богов Хаоса возрастают, и они обретают мерзкие формы, очерченные похотью, жадностью, гневом и страхом.

Из всех разумных рас люди испытывают наибольшую тягу вступить на путь проклятия. Человек посвящает все свои силы и весь свой фанатизм служению Хаосу. Это служение приносит силу богам Хаоса и взамен искажает и извращает их последователей.

Люди жаждут изменений, что привело в настоящем к их доминированию во многих частях света. И хотя немногие из людей знают об этом, именно людской напор и амбиции кормят и увеличивают мощь богов Хаоса.

Вечная война[править | править код]

Так мир узнал, что такое истинный Хаос, что по своей природе абсолютно безграничен в своих возможностях и влияет на всех живых существ в мире. Именно Хаос сделал этот мир столь опасным и тёмным местом. Хотя примесь Хаоса можно найти практически в любом конце света, основные его силы сосредоточены в полярном регионе, именуемом смертными Владениями Хаоса, тёмных и разрушенных землях, практически без каких-либо ценных ресурсов, живущему под сенью Тёмных богов и населённому множеством разумных животных или кошмарных мутантов, чудовищ с множеством щупалец, парнокопытных рогатых полулюдей, многоглазых животных, и тварей, что дышат огнём или ядовитым газом. Смертные считают, что там находится жилище богов и демонов. Те же, кто больше других осведомлён в вопросах магии, знают, что это земля, заполненная через разрушенные Врата магической изменяющей энергией Эфира, изменяющей существ, попавших под её действие, извращающей их тело и разум и создающей мутантов с необычными способностями.

Дальше к югу губительное влияние Хаоса ослабевает, частично потому, что с увеличением расстояния магическая энергия рассеивается, и потому, что люди охотятся на мутантов и истребляют их. Рождённых в Империи детёнышей мутантов убивают сразу или оставляют на смерть в лесу. Ни одно существо, отмеченное Хаосом, не сможет жить рядом с настоящим человеком. В Ултуане же тёмная магическая энергия нейтрализуется эльфийской магией в центре Вихря на острове Мёртвых.

Но тем не менее многие меняются под действием сил Хаоса, не замечая этого. Особенно много таких жертв среди людей, потому, что в отличие от других народов, они странно уязвимы перед тёмными силами. Эти люди получают необычные способности. Снаружи они выглядят нормально, но внутри их тел скрывается магия. У одних обычные людские способности развиваются до небывалых высот, они получают огромную силу ума, мощнейший интеллект или неотразимую привлекательность и способность управлять другими людьми. Другие получают скрытые способности, острейшую проницательность, силу или гибкость. Многие получают более странные способности, они могут выдыхать огонь, гипнотизировать или убивать пристальным взглядом. Такие люди должны либо скрываться, либо умереть от рук охотников на ведьм или жрецов добрых богов.

Исчадия Хаоса[править | править код]

В глубине тёмных и искажённых лесов скрываются бесчисленные орды ужасных и смертоносных существ – тварей, запятнанных касанием Хаоса. Зверолюды – настоящее бедствие цивилизованных земель. Они нападают без предупреждения, убивая слабых и скрываясь в безопасности тёмных лесов перед лицом сильного. В их ордах можно встретить все виды гигантских и отвратительных тварей, и все они живут только для того, чтобы пускать кровь тем, кого могут убить.

Старый Свет наполнен изменяющей силой магии. Она проистекает из межпространственных врат на дальнем севере и окутывает собой весь мир. Эта сила имеет наибольшее влияние в непосредственной близости к разбитым вратам. Продвигаясь дальше, сила изменяющей магии уменьшается по мере увеличения расстояния от своего источника.

Дальний север Старого Света является домом для множества странных тварей, извращённых силами Хаоса. Все виды бесформенных тварей и невероятных уродств можно найти там: гнусных тварей с отвратительно жирными телами, оплетёнными щупальцами, тварей, чьи пасти вечно открыты и истекают слюной в бесконечной жажде крови, и множество других ужасных созданий, которых только можно себе вообразить, бродят по тем землям, выискивая слабых и немощных. Эти чудовища поддерживают своё существование лишь благодаря магическому полю, что окружает этот регион. К счастью, они не могут путешествовать далеко на юг, ибо там сила Хаоса слабеет, и более не может поддерживать в них жизнь.

Множество же меньших мутантов Хаоса наполняет остальной мир, поскольку им не нужно так много поддерживающей в них жизнь энергии, как более искажённым созданиям далёкого севера. Самыми распространёнными среди них являются зверолюды и их многочисленные сородичи, обладающие зачатками разума и сходством с людьми. К этому же типу существ относят и сотрудничающих с ними пугающих минотавров, огромных быкоголовых чудовищ, и похожих на лошадей центигоров. Все эти и многие другие твари известны как «исчадья Хаоса». Они отмечены печатью мутации, и их души принадлежат богам Хаоса с самого их рождения.

Безымянные твари[править | править код]

Хаос велик и изумителен в своём разнообразии, и естественный мир не может соперничать с причудливым разнообразием форм, которые приносит контакт с ним. Зверолюды, минотавры и другие описанные выше существа – лишь малая часть чудовищ, созданных Хаосом. Существует и множество других существ, на которых явно видны следы мутаций, приносимых Хаосом: скавены, мантикоры, химеры и грифоны. Даже люди не свободны от этого, и на землях Империи скрывается множество мутантов.

Тёмные леса и подземные глубины скрывают много порождений ужасной формы и подчиняющихся злу. Их нельзя отнести к какой-либо известной разновидности или типу, их родословная погребена в поколениях физических мутаций. У них нет имён, у этих исчадий Хаоса, но они существуют… и ждут. Ждут, когда мощь Хаоса возрастёт, и Тёмные Врата извергнут свою зловредную энергию, чтобы дети Хаоса вышли из тени – ревя, крича и воя в предвкушении заключительной победы Тёмных богов.

Боги и демоны[править | править код]

Основная статья: Боги Хаоса

Орды Хаоса[править | править код]

Основная власть Хаоса сосредоточена в руках Великой Четвёрки, бесчисленное множество последователей которых готовы на любую жертву во имя своих богов. Все вместе эти последователи известны как Орды Хаоса и состоят из совершенно разнообразных существ. Из пропитанных магией земель далекого севера надвигаются эти всепобеждающие легионы, ведомые чемпионами Хаоса и бессмертными демонами. Взращённые в битвах, эти великие воины сражаются ради славы и покровительства их могущественных богов. Бессмертие и безграничная сила станут наградой сильному, мутации и безумие ждут слабовольных и глупцов.

Большую часть северных орд составляют жестокие племена, занимающиеся мародёрством. Эти варвары живут на границах Владений Хаоса в бескрайних степях и пустынных регионах, известных как Пустоши Хаоса. Жить близко к Владениям Хаоса невозможно. Земля там слишком холодная, а мутирующее воздействие Хаоса слишком сильно. Кроме того, границы Владений Хаоса непостоянны. Чем дальше от полюса, тем слабее излучение энергии Хаоса; но эта энергия постоянно растет и спадает, то распространяя влияние дальше на юг, то временно ослабляя свою хватку.

Кочевые племена постоянно воюют друг с другом для удовольствия своих богов, ради рабов и славы, и часто совершают набеги на земли других народов. Среди мародёров встречаются одни из самых смертельно опасных бойцов в мире: ужасно вооруженные и закованные в доспехи воины и рыцари Хаоса. Часто одарённые своими богами необычайной силой и стойкостью, эти воины наводят страх по всему миру. Племена мародёров разделены на три главных народа, хотя вообще-то существует множество племён, возможно, даже сотни; в действительности никто не знает, сколько мародёров живёт в Пустошах Хаоса.

Норсы (или, иначе говоря, норскийцы) — варварский народ, чьё необузданное пьянство и драки стали легендарными в цивилизованных странах юга. Они одеваются в звериные шкуры и живут в домах, построенных из целых стволов деревьев. Они охотятся на всевозможных свирепых животных, вроде диких волков, медведей и чудовищных мамонтов. Все норсы — косматые, с растрепанными бородами и длинными волосами, которые они часто заплетают в косы. Это высокие, крепкие люди с мощной мускулатурой, развитой благодаря постоянным занятиям греблей на драконьих судах, на которых они рыщут в поисках новой добычи. Норсы совершают набеги на побережья Старого Света и нападают на все корабли, которые могут найти. Этих воинов боятся и уважают, и несмотря на их свирепость и привычку напиваться, спрос на них как на наёмников во всех других государствах людей весьма велик.

К востоку от Норски, по ту сторону Высокого перевала, что в северной части Краесветных гор, находится земля курган. Эти темноволосые дикари живут еще ближе к царствам Хаоса, чем норсы, и являются одними из самых кровожадных и зловещих слуг богов Хаоса. Они постоянно нападают друг на друга для жертвоприношения Тёмным Силам, но иногда один возвышается над соратниками, чтобы покорить или объединить несколько племён и начать молниеносное вторжение, сея разрушение и смерть. Обычно эти вторжения непродолжительны, поскольку в конце концов племена грызутся друг с другом, но после кровавой резни на многие поколения остаются её глубокие следы. Кургане — отменные всадники и охотники, и стремительные отряды разбойников, вооруженных метательными топорами и длинными копьями, зачастую являются единственными предвестниками начала бойни.

Севернее Катая и стылых земель Наггарота можно найти племена хунгов. Эти племена даже более склонны к кочевью, чем кургане, фактически они живут в сёдлах крепких степных лошадей. Хунги не только нападают на сторожевые башни тёмных эльфов, но и постоянно угрожают землям Катая. Удерживает их в страхе Великая Стена — это высокий бастион, протянувшийся по всей северной границе Катая. Но даже эта Стена с размещёнными на ней тысячами воинов не может защитить от всех набегов хунгов, и северные области Катая живут в постоянном страхе перед этими жестокими мародёрами.

Мародёры, приобретшие достаточно опыта в искусстве войны, выигрывают лучшее оружие и доспехи и становятся воинами и рыцарями Хаоса. Эти монстры убийства — одни из самых опасных бойцов во всём мире, часто они несут знаки своих богов, и у них проявляются признаки мутации.

Некоторые племена в степях к востоку от Краесветных гор едут в бой в огромных колесницах. Эти колесницы с прикрепленными знамёнами, свидетельствующими о верности ездоков, оснащенные ужасными колесными косами, тянут в бой трансформированные звери: иногда это могучие кони, но так же часто это бывают необычные ящеры или безобразные медведи и волки.

Самые могучие чемпионы привлекают в свою армию отряды демонических воинов, но о таких сделках редко говорят даже в обществе мародёров.

Вторжения Хаоса[править | править код]

Когда Боги Хаоса призывают к войне, племена севера собираются вместе. Этот зов особенно остро ощущают избранные, приближенные чемпионы богов, но даже самый молодой воин не может не внять этому зову. Сами Владения Хаоса разбухают от энергии, выпуская на юг из себя змеящиеся отростки. Под их тенью наступают армии Хаоса. Некоторые говорят, что Владения гонят их, поскольку тьма поглощает их земли, и племена неизбежно отступают на юг.

Границы Владений Хаоса раздуваются и наступают, а вместе с ними усиливаются ветра магии, и чистая магическая энергия вливается в мир. Говорят, Избранный может чувствовать эту энергию, как обычный человек чувствует ветер или видит волны на море; и даже в южных землях колдуны обычно видят волшебное излучение, невидимое остальными. Вместе с ветром из Владений Хаоса выходят демоны и духи, меньшие боги племён и, говорят, даже сами Боги Хаоса. Духам необходим этот ветер, как человеку необходимы воздух и вода. И лишь самые мощные и устойчивые потоки энергии могут поддерживать в мире смертных самых великих и опасных существ.

К счастью для смертных, власть Хаоса всегда росла и уменьшалась, его отростки протягивались и отступали, и большую часть времени тени лежат вблизи полюса, вдали от южных земель. Однако являются ли приливы и отливы Хаоса случайным и природным феноменом, и насколько может столь сверхъестественное подчиняется естественным законам, или они следуют воле высшего разума, сказать невозможно. Люди севера верят, что простым смертным не дано понять богов, и, наверное, они правы.

Внутренний враг[править | править код]

Воители Хаоса и их банды вынуждены жить в лесах и горах. Все обычные люди боятся и ненавидят Хаос, и ни в каком городе Старого Света не потерпели бы последователя тёмных сил. Однако не все последователи Хаоса отмечены так явно, что их распознают в ту же секунду.

Люди живут в постоянном ужасе перед внутренним врагом – они боятся, что скрытые последователи Хаоса однажды соберутся вместе и уничтожат их. Их страхи вполне оправданы, поскольку в городах людей действует множество шпионов Хаоса: они вербуют новых последователей, советуясь со своими хозяевами-демонами посредством тайных церемоний, и медленно, но верно просачиваясь в могущественные дома. Все эти годы они создают сеть, которая охватывает поселение за поселением и город за городом.

Эти культы плетут заговор, чтобы свергнуть правление цивилизованных людей, и, проведя тёмные ритуалы, вызвать демонов. Однажды настанет Конец Времён, и последователи Хаоса в городах людей будут готовы подняться и присоединиться к чемпионам Хаоса, демонам и зверолюдам в последней битве за обладание миром.