ФЭНДОМ

Ursun

Урсун

Урсун, Великий Медведь, Отец Медведей – один из божеств пантеона Старого Света, бог медведей и силы, бог-покровитель Кислева.

Урсун – бог племён господарей, у которых медведь являлся священным животным. Урсун обычно изображается в виде пещерного медведя с короной, клыками и когтями из сияющего золота. В человеческом обличье он выглядит как дородный, бородатый мужчина с суровым лицом, мощными волосатыми руками, с гривой волос на голове, одетый в одну лишь набедренную повязку.

Самыми привычными символами Урсуна являются изображения медведя, его морды или золотые медальоны в виде медвежьего клыка или когтя. Некоторые особо рьяные последователи закутываются в медвежьи шкуры, носят в качестве талисмана медвежью лапу. Часто, среди северных племён, почитатели Урсуна прикрепляют поверх своих шлемов или же на своих щитах медвежьи черепа.

Как таковых храмов у Урсуна нет, хотя существуют каменные могильники и камни-обелиски в чащах лесов, что были воздвигнуты в его честь за прошедшие века. Иногда пещеры, где раньше обитал огромный и ужасный медведь, становятся святилищами Урсуна, заполненными лампадами и подношениями рыбы и ягод. В городах же порой оставляют лесные заросли в некоторых парках и садах крупных зданий, которые считаются священными местами Урсуна. Среди желающих получить благословение Урсуна и привлечь его дух весьма распространён обычай прибивать рыбину или кусок мяса на дверь своего дома.

Культисты Урсуна отмечают дни весеннего равноденствия, когда устаиваются шумные гуляния, чтобы пробудить Урсуна от зимней спячки, и осеннего равноденствия, когда плоды первой жатвы приносят в жертву, чтобы обеспечить Урсуну спокойную зимнюю спячку.

Существует большая напряжённость в отношениях между сторонниками Ульрика и Урсуна. Такое положение - больше вопрос гордыни, чем искренней враждебности, так как почитатели того и другого имеют много общего, но тем не менее состязания в военной удали и иное физическое соперничество проявляется повсеместно.

Между культами Урсуна и Таала поддерживаются добрососедские отношения, разделённые общей границей по реке Талабек. Почитатели Урсуна находят немного легкомысленным почитать всех животных в одинаковой мере, так как любому ясно, что медведи — повелители дикой природы; в то время как почитатели Таала считают слегка странным превозносить значимость одного зверя над другим. Тем не менее у них существует много схожих ритуалов и верований.

В целом, поклонники Урсуна никак не относятся к другим верованиям, а многих южных богов считают слишком мягкими и недостойными почитания.

Есть только два истинно священных дня Урсуна: весеннее равноденствие, когда верующие собираются, чтобы своими шумными ритуалами разбудить Урсуна от зимнего сна, разжигая огромные костры, жаря дичь, напиваясь и производя так много шума, как это только возможно, и осеннее равноденствие, когда первый урожай преподносится Урсуну, чтобы он мог отъесться и подготовиться к зимней спячке.

Заповеди культа Править

  • Никогда не охоться на медведя зимой — дай ему отоспаться.
  • Медведь должен быть повержен рукой или стрелой — никаких собак или капканов.
  • Носи шкуру, коготь или череп добытого только тобой медведя.
  • Ешь рыбу хотя бы раз в неделю, но никогда не ешь рыбу и мясо в один и тот же день.
  • Никогда не омывайся в помещении.

Пантеон Старого Света
ВеренаВладычица ОзераЗигмарМананнМирмидияМоррРанальдРияТаалУльрикУрсунШаллия