Thorgrim Grudgebearer.jpg

Торгрим Злопамятный – действующий верховный король гномов, самой что ни на есть старой закалки. Он – завоеватель, могучий в бою и безжалостный к врагам своего народа. Будучи мудрым правителем, Торгрим всегда соблюдает традиции предков, но при этом способен принять необходимые изменения, вроде новых союзов и технологий. Верховный король постоянно стремится вернуть своему народу былое величие. Великая Книга Обид практически никогда не покидает его рук. Главное желание Торгрима – вычеркнуть из неё все обиды до одной, пускай на это и потребуются тысячелетия. Такая решительность вдохновила весь Караз-Анкор. Сказания о подвигах верховного короля и внушительный список вычеркнутых из «Даммаз Крон» обид даровали мрачным воинам гномов то, что они давно утратили – надежду. Восседая на Троне власти и размахивая топором самого Гримнира, Торгрим ведёт свой народ вперёд, знаменуя начало эпохи возмездия.

История[править | править код]

Thorgrim.jpg

Эпоха расплаты[править | править код]

Вернувшись в Караз-а-Карак после сражений в Кислеве, верховный король Альрикссон почувствовал, как возраст и тяжёлое бремя власти начинают тяготить его. Возможно, самое важное было в том, что он ощущал, как велика цена войны, ибо в битвах с силами Хаоса были потеряны жизни многих гномов, включая жизни его собственных сыновей. Сам король не остался без шрамов, ибо, восседая на своём Троне власти, Альрикссон сражался в самой гуще сражения и поразил многих врагов. Теперь он был тяжело изранен без надежды на лечение, хотя стоический верховный король оставался непреклонным и не позволил своему рвению, бывшему с ним всю его долгую жизнь, померкнуть. Решение помочь Империи было принято быстро, и даже если бы он знал заранее, какова будет цена, то всё равно бы выступил - в честь клятвы своих предков и на помощь наследникам Зигмара.

Хотя король вернулся победителем, он не успокоился. Другие владения не прислали в ответ на призыв к оружию столько воинов, сколько он ожидал. Вечное королевство чувствовало, что разделено не только расстоянием и врагами. Каждая цитадель была занята своими проблемами, и он даже подозревал, что некоторые из его королевских родственников стали подвержены жажде золота - болезни, что, если оставить её без внимания, заканчивается отчуждением и безумием, и несчастные умирают от голода на огромных золотых горах. Более того, верховный король знал, что медленно умирает от ран и что у него более нет наследника. И всё же его не ждала судьба сидеть в тёмном зале, лелея старые обиды и оттачивая лезвие топора горечью, но не делая ничего для Караз-Анкора.

Альрикссон созвал Совет королей - нечто, что не случалось уже более трёх столетий. Гномьи короли всех цитаделей, вместе с наиболее могущественными танами и знатью всех кланов, проделали опасный путь к залам верховного короля. Они собрались в Великом Чертоге, и многие клятвы верности были произнесены вновь, прежде чем Альрикссон объявил, что желает выбрать преемника. Была дюжина подходящих кандидатов - великие короли и таны из знатных кланов, которые могли претендовать на происхождение от самих богов-предков. Каждый из этих благородных воинов получит целый год на то, чтобы совершить героические подвиги и предпринять деяния, достойные верховного короля, после чего предстанет перед всем собранием и тогда будет принято решение.

Собрание быстро одобрило план, множество искренних голосов отреагировало на него, как бывало в Великом Чертоге в древние времена. Выбор преемника, одобренного Советом старейшин, был (и по-прежнему есть) традицией среди гномов, а следование традициям для гномов невероятно приятно и всегда приветствуется с резким энтузиазмом. Но это предприятие было ещё лучше, ибо, помимо древней традиции, оно предлагало соревнование в деяниях, соглашение, которое не останется без внимания, ибо многие классические саги повествуют о древних королях и великих подвигах, которые они совершили, чтобы завоевать Трон. Этим верховный король Альрикссон продемонстрировал великую мудрость, ибо всем гномам не терпится доказать превосходство своего клана и несравненность своей цитадели.

Деяния, достойные верховного короля[править | править код]

Через год Совет королей собрался вновь. Пока распивали эль, представители каждого клана шумно веселились, прежде чем верховный король Альрикссон поднял руку и потребовал тишины. Были сказаны правильные слова и записаны обиды, ибо не было трёх кандидатов, двое из которых, как было известно, погибли, совершая свои деяния, а третий пропал и предположительно был мёртв.

После того, как завершили формальности, в Великом Чертоге вновь зазвучали гудящие голоса, песнопения и грубые комментарии по поводу неудач разных кланов. Каждый претендент вставал на возвышении перед троном верховного короля и поворачивался лицом к собравшимся хирдам. Когда эхо от слов его сторонников утихало, он рассказывал остальным о совершённых им деяниях. Большая их часть была принята с восхищением - пожалуй, самые громкие восторги принадлежали Унгриму Железному кулаку, который приказал притащить голову убитого им великана (что потребовало дюжины гномов), дабы все могли полюбоваться на её размер. Ему дышал в затылок Белегар, глава клана Ангрунд и прямой наследник короля Лунна, последнего правителя Карака-Восемь-Вершин. На протяжении нескольких периодов в истории гномов верховный король сидел на троне этого карака, и несколько кланов надеялись, что этот род вновь будет править, хотя Карак-Восемь-Вершин ныне лежал в руинах.

Уже когда король Альрикссон успокоил толпу, чтобы вынести вердикт, в огромный зал вошёл опоздавший. Это был никто иной, как сын сестры верховного короля, Торгрим, которого ранее считали скорее всего убитым. Его хорошо знали в Караз-а-Караке, а стареющий король долгое время был его наставником. Теперь он вернулся, окружённый теми, кого не видели в Караз-а-Караке тысячи лет - отрядом гномов из Норски. Во время кампании в Кислеве, после того, как верховный король Альрикссон был ранен, именно Торгрим восстановил старые связи с этими давно отдалившимися кланами. В свою очередь, каждый из королей Норски поведал о нём и доблестных деяниях, которые он совершил на ледяном севере - об убитых великих чудищах и выигранных битвах. Однако, подобными событиями путешествие Торгрима не кончалось.

Торгрим, вместе с другими членами своего клана, посетил несколько утерянных владений в поисках тех сокровищ, что оставались сокрытыми, или выискивая и истребляя тех тварей, что осмелились присвоить себе созданные гномами древности почитаемые артефакты. Он вернул несколько давно утерянных реликвий с рунами, о которых Крагг Мрачный, старейший из ныне живущих в Караз-Анкоре повелителей рун, слышал лишь из легенд. Многие из собравшихся членов Совета старейшин открыто прослезились, проходя мимо этих возвращённых частичек более славной эпохи, наслаждаясь искусной работой над Золотым скипетром Норгрима и радуясь принесённым фрагментам того, что могло быть только лишь утерянной короной Карак-Дража.

Пока короли собравшихся кланов и почтённые старейшины с наслаждением ходили вокруг этих артефактов, Торгрим наконец заговорил. Его гудящий голос эхом отразился в километровой длины украшенном колоннадами зале, и все могли слышать металл в нём. Возвращения, говорил он, этих давно утерянных сокровищ недостаточно. Его слова звучали смело, призывая к возвращению павших владений, чтобы кланы работали вместе, как встарь. Наиболее страстно Торгрим призывал к могучему отмщению. Все потенциальные преемники сказали столько же, но клятва Торгрима шла ещё дальше, ибо он объявил, что его мечта - отомстить за несправедливости, причинённые его народу, и стереть всю Великую Книгу обид.

Собравшиеся гномьи владыки, в чьих глазах по-прежнему светились возвращённые сокровища, молчали - храбрость и смелость слов Торгрима прозвучали как раскат грома. Затем тысячи голосов взревели как один, столь громко, словно бы намеревались сдвинуть сводчатый потолок. Застучали пивные кружки, и столь сильными были удары по столам, что волны эля хлынули на пол. Так Торгрим Злопамятный был объявлен наследником верховного короля Альрикссона, и началась новая эра.

Великое отмщение начинается[править | править код]

Немного времени прошло с момента объявления Торгрима преемником, когда его короновали как верховного короля, ибо раны Альрикссона в Великой войне с Хаосом так и не удалось исцелить. Впрочем, старый гном был столь стойким и упрямым, что просто отказывался умирать, держался, несмотря на боль, пока не был объявлен достойный преемник, а его замыслы по объединению его народа не продолжились. Так умер великий король.

Торгрим знал, что вдохновил своих подданных и что ему нужно было пользоваться моментом. Поэтому он лично возглавил кампанию с целью выбить орков и гоблинов с перевала Чёрного Огня, дабы Караз-а-Карак мог гарантировать стабильную торговлю с Империей. После ряда кровавых боёв Торгрим повёл свой хирд к перевалу с юга, а король Альрик Ранульфссон из Карак-Хирна окружил его своими силами для атаки с севера. Два короля прорубили здесь кровавые коридоры сквозь ряды зеленокожих и встретились в центре этой крутой долины, где они облокотились на свои топоры и побеседовали, прежде чем закончить резню. В тот день было вычеркнуто несколько обид, став началом того, что будет Великим отмщением.

Магические предметы[править | править код]

  • Топор Гримнира

Перед исчезновением на севере Гримнир подарил сыну Моргриму один из своих легендарных топоров. Умение вырезать так много великолепных рун на одном предмете утрачено, но сам топор передавался от отца к сыну поколениями, и им владели поочерёдно все верховные короли гномов.

  • Доспех Скальдура

Защищённый могучими рунами доспех Скальдура отражал удары бесчисленных клинков и защищал Торгрима во множестве кровопролитных битв и от попыток убить его ударом в спину.

  • Драконья корона Караза

Драконью корону верховные короли носили со времён основания Караз-а-Карака.

«Даммаз Крон» хранит каждое бесчестное деяние по отношению к гномам. Она исписана кровью королей и наполнена гневом и клятвами отмщения.