ФЭНДОМ

Strigani

Стриганка-ведунья

Давным-давно, ещё до рождения Зигмара, в западных предгорьях Краесветных гор, где Слепая река достигает равнин, лежало небольшое королевство людей под названием Стригос. Столицей королевства был укреплённый стенами могучий город Моркейн.

Древний город основало племя лодрингенов на месте, где их шаман Кадон нашёл труп Алкадизаара, всё ещё сжимающего корону Нагаша. Кадон попал под её влияние, начал насаждать культ Великого некроманта и объявил себя царём. Правление одержимого Нагашем колдуна было жестоким и неумелым.

Новая эпоха для Моркейна началась с приходом Ушорана - одного из первых вампиров. Он избавился от Кадона и заменил культ Нагаша новой религией, где центром поклонения был уже сам Ушоран. Вампир быстро навёл в стране порядок, и народ Стригоса начал процветать. При этом он проявлял невиданное для сородичей великодушие: на "стол" вампиру и его двору попадали только преступники и военнопленные.

Но процветание Стригоса не было вечным. Сначала бывшая царица Ламии решила нарушить негласное табу на войну между собратьями. Она использовала сестринство, чтобы собрать армию дикарей и натравить её на Стригос. Подданные Ушорана дали отпор завоевателям, но царство было обескровлено. Вслед за людьми пришла орда зеленокожих. Сражение за столицу Стригоса Моркейн бушевало несколько дней. Сам Ушоран возглавлял оборону, но был убит шаманом орков. Лишь горстка выживших избежала резни и рассеялась по Старому Свету.

Ныне народ Стригоса рассеян и обречён на скитания. Для жителей Империи и Бретоннии они - головорезы, воры и колдуны. Хотя большинство из них всего лишь чернорабочие, уличные артисты, гадалки и циркачи, пытающиеся прокормить свои семьи. Вся их жизнь – дорога. На своих кибитках они скитаются по Старому Свету, не надеясь на тёплый приём, и зарабатывая своими нехитрыми талантами. И лишь ведуньи или гадалки стриган хранят тайные знания своего народа, помнят его истинную историю и обещание своих господ вернуться и возродить Стригос в былой славе и могуществе. Знания стриган о вампирах часто востребованы охотниками на эту нечисть.

Отношение к ведуньям Править

В деревнях Империи к ним относятся в лучшем случае с подозрением. В худшем - их ждёт смерть. Другое дело - Норска и частично Кислев. Здесь в небольших поселениях гадалок тепло встречают. Для сельских жителей они - почти что ледяные ведьмы, только, так сказать, ближе к народу. Они могут раскрыть грядущее или оказать другую помощь, используя свои знания. В тоже время в большом кислевитском городе ведунья скорее всего навлечёт на себя гнев ледяных ведьм, которые считают угрозой мистиков стриган.

По мнению бретоннцев, ведуньи ничем не отличаются от ведьм. Если стриганка проявит свои сверхъестественные способности, расправа будет скорой и жестокой. Ведуньи в Бретоннии могут «прижиться» только благодаря покровительству благородного господина.

Известные персоны Править

Тачина Стирбей - пожалуй, единственный стриганская гадалка, известная в крупных городах Империи. Она посетила Нульн, Талабхейм и Альтдорф. При этом в Альтдорфе её общества искали даже несколько магистров Колледжей Магии. Хотя большинство мастеров тайных искусств отрицают её магические способности, но отдают должное дару прорицания, который позволяет делать простые предсказания с помощью карт.

Многие смотрели на Тачину сверху вниз. Тем не менее, её загадочность и дар заинтриговали дворян. В короткое время экстравагантная Тачина становится желанной гостьей на светских приёмах. Её услугами пользовались несколько щедрых господ, которые не жалели денег на смутные прорицания будущего.

Но после того, как новизна Тачины исчезла, ей быстро нашли замену. Однако она привыкла к жизни в городе и осталась в Альтдорфе.