ФЭНДОМ

Megalito Vieja Fe Tony Ackland

Старая вера – одна из религий Старого Света.

Старая вера основана на поклонении духам природы. Это самая старая религия Старого Света, но в дни расцвета новых культов они её просто затмили, и постепенно старая вера совсем сошла на нет.

Последователи старой веры не поклоняются какому-либо божеству в привычном смысле. Хотя понятие о Богине-матери распространено в ней очень широко, оно включает в себя служение не только ей, богине плодородия, но и всей природе в целом и её силам. Священными старообрядцы считали дни летнего и зимнего солнцестония, а также весеннего и осеннего равноденствия. Кроме того, существовали мелкие праздники вроде тех, что были в честь новолуния или полнолуния.

Любопытно, что старая вера сохранилась в практически первозданном виде и существует в некоторых наименее развитых частях Старого Света, в основном на западе и на севере. Последователи старой веры – друиды и многочисленные следопыты. Местами встреч и общего поклонения для них служат так называемые «священные рощи», которые представляют собою ничто иное, как редкие полянки в лесах. Древние развалины вроде таинственных кругов из камней и курганов тоже связаны со старой верой.

В Старом Свете о старой вере говорят с неким благоговением. Лучше всего к старой вере относится культ Таала, поскольку он является мужем Рии, одной из форм Матери.