ФЭНДОМ

Badlands Map

Скверноземелье (карта)

С географической точки зрения, Скверноземелье ограничено Унылой рекой на юге (на самом же деле оно простирается даже чуть дальше, доходя до пустыни Марг-бех-Мард и гранича с древней Неехарой), Чёрным заливом на западе, Кровавой рекой на севере и Краесветными горами на востоке. Это неприятное, пустынное место представляет собой, в основном, скалистые вересковые пустоши и безводные равнины, и производит гнетущее впечатление. Слепая река и Унылые Воды, текущие у подножия Драконьего хребта, катят свои волны в местность, известную как Болота Безумия. Изредка попадающиеся могильные курганы или древние руины – всё, что осталось от ныне мёртвой цивилизации, известной людским ученым как Моргхейм, о которой всегда говорят, понизив голос – из боязни разбудить древнее зло.

Разумеется, Скверноземелье с незапамятных времён было приютом для зеленокожих. Оттуда они довольно быстро распространились почти по всему миру, добравшись до лесов Империи, Краесветных гор, Убежищ и гор в Бретоннии, точно названных Орочьим кряжем.

В Скверноземелье нечасто встретишь представителей флоры. В большинстве своем они произрастают в скалистых пустошах, и это, разумеется, холодостойкие, выносливые, быстрорастущие растения и лишайники, приспособленные к тамошнему климату. Большинство представителей местной фауны – хищники, включая диких кабанов, скальных крыс и волков. Племена зеленокожих бродят по Скверноземелью, собирая растения, кажущиеся им (особенно шаманам) полезными, и охотясь на всё, что движется, для пропитания. Наибольшей популярностью пользуются жареные волки.

История Править

Mensaje de Advertencia Orco por Ignacio Bazán Lazcano Orcos Pieles Verdes

Некоторые говорят, что Порубежные княжества сражаются с зеленокожими. Некоторые – что Тёмные земли скрывают целые армии зеленокожих, готовых в любой момент наброситься на ни о чём не подозревающий Старый Свет. Это всё было бы верно, если бы зеленокожие могли бы объединиться под властью одного представителя хоть на сколь-либо значительный период времени. Одно можно сказать с уверенностью – если в пределах Старого Света и есть место, которое можно назвать домом зеленокожих, то это – Скверноземелье. Но так было не всегда.

Задолго до рождения Зигмара из Тёмных земель вышли первые зеленокожие, тогда ещё даже не являвшиеся отдельной расой, и заселили Скверноземелье. Они быстро распространились по территории древнего Скверноземелья, которое в то время включало земли, ныне известные как Порубежье. В то время там обитали и кочевые племена людей, не на жизнь, а на смерть схватившиеся с кланами жестоких орков и гоблинов.

За много лет до наступления эпохи Зигмара, в северном Скверноземелье, за Слепой рекой, появилась одна из величайших человеческих цивилизаций того времени, которая получила название Моргхейм (Моркейн). Это было извращённое и злобное сообщество, ассоциирующееся с силами смерти и некромантией. Эта цивилизация охватила своей властью почти всё Скверноземелье, от перевала Бешеного Пса до Болот Безумия, и зеленокожие оказались снова загнаны в Краесветные горы. Но затем её развитие остановилось, и начался упадок. Период экспансии некогда цветущей цивилизации подошёл к концу, и однажды орда зеленокожих, которых вёл вождь Дорк Красный Глаз, перевалила через Краесветные горы и стёрла эту культуру с лица земли. Ныне всё, что напоминает об этой цивилизации – это забытые руины Моргхейма и множество древних курганов, могильников и каэрнов, которые встречаются по всему Скверноземелью. Говорят, в этих старых могилах и поныне обитает древнее зло, и лишь самые смелые или глупые рискуют потревожить его покой.

География Править

Total-war-warhammer-campaign-map-concept-art-screen

Ландшафт Скверноземелья по большей части пустынный и безводный. Северо-восток местности в большинстве своём состоит из засушливых равнин, на которых кое-где возвышаются нагромождённые зеленокожими каменные кучи и валы. Эта местность граничит с южными Порубежными княжествами, где ландшафт точно такой же.

Три основных реки Скверноземелья – это Кровавая река, Слепая река и Воды Уныния; все три берут начало в Краесветных горах. Кровавая пека служит естественным рубежом между Порубежьем и Скверноземельем, хотя точная граница в каждый конкретный момент времени находится в новом месте. Рядом находится форт Железная Скала, который считают своим обе стороны. Некогда принадлежавший оркам из клана Железного Когтя, теперь он считается территорией Княжеств. Князья сражаются за то, чтобы удержать его, в то время как орки, естественно, стараются вернуть. В устье Кровавой реки, у самой оконечности Чёрного залива, находится приморская крепость гномов Барак-Варр. Громадные паровые броненосцы стоят здесь в готовности, чтобы по первому зову отправиться туда, где в них нуждается народ гномов (или, вернее, те его остатки, которые теперь обитают в Краесветных горах).

Южный и северо-западный районы Скверноземелья отмечены присутствием двух значительных географических объектов. Первый – это Драконий хребет, идущий вдоль берега и ограничивающий, самое меньшее, половину местности. Эти горы оказывают большое влияние на равнины к северо-востоку – дожди, приходящие с моря, часто не могут преодолеть хребет и выпадают в самих горах или в ближайших предгорьях. Всё это делает полосу земли к западу от Драконьего Хребта плодородной, а значит, и ценной местностью. Племена постоянно сражаются за обладание ими – и не только орки, которым и так хватает малейшего повода для драки.

Второй значительной особенностью рельефа является кольцо холмов (частью которого является Драконий хребет), которое ограничивает всю южную часть Скверноземелья. Эти возвышения ограничивают впадину к востоку от гор, омываемую водами Слепой и Унылой рек, что делает эту местность болотистой. Столь влажная территория представляет собой резкий контраст с засушливыми равнинами на севере. Эта природная чаша носит название Болот Безумия. Местность здесь представляет собой болото с окнами открытой воды, в самых глубоких местах которого может за несколько секунд утонуть отряд рыцарей в полном вооружении. Говорят, что когда-то давно пушки и другие военные машины, влекомые на юг человеческими или гномьими руками, утонули здесь, оставшись утерянными навсегда. Урок оказался столь поучителен, что его до сих пор вбивают в головы зелёных новичков, поступивших в Имперскую Артиллерийскую Школу в Нульне. По этой причине тяжеловооружённые войска (преимущественно из Порубежных княжеств) избегают болот так же целеустремленно, как караванщики из Арабии избегают центрального Скверноземелья, следуя вполне очевидному желанию сделать всё, чтобы избежать стычек с зеленокожими. Одним из наиболее налаженных маршрутов является путь с западной стороны Драконьего хребта. Почти всегда то или иное племя зеленокожих, властвующее в этой области, берёт плату за проход караванов, если вообще не перекрывает весь путь. Другая дорога заметно длиннее, но и столь же безопаснее – это извилистый путь, проходящие по которому идут через Барак-Варр, Карак-Азул, минуют Чёрную Скалу, Карак-Восемь-Вершин и Кислое море, а затем, проходя вдоль гор, покидают Скверноземелье. В дальнейшем этот путь соединяется с короткой дорогой, ведущей в пустыни Арабии. Шёлковый Путь, ведущий на Дальний Восток, также проходит через Барак-Варр, огибает Чёрную Скалу и затем проходит через перевал Смерти в опасные Тёмные земли.

К югу от Болот Безумия местность постепенно становится суше, переходя в арабийские пустыни – место, где, если верить некоторым сообщениям, мёртвые ходят, как живые. В Скверноземелье есть немало и своих мертвецов, хотя они, разумеется, находятся в несколько более пассивном состоянии. Вся местность буквально усеяна погребальными курганами, холмами, каэрнами и гробницами, каждая из которых может оказаться золотой жилой для любого расхитителя гробниц, у которого хватит смелости забраться туда. В любое время можно услышать множество захватывающих историй о том, что подобные авантюристы любой расы столкнулись в усыпальницах с некими тварями, призраками или даже чем-то во много раз страшнее. Пожалуй, самым популярным местом для этих «исследований» можно смело назвать древние руины Моргхайма, места, которое во времена своего расцвета было домом великого зла. Зеленокожие обычно оставляют бесчисленные могилы в покое, стараясь не тревожить их из чувства страха, суеверий или чего-то ещё.

Обычным явлением для Скверноземелья и Тёмных земель являются небольшие землетрясения. Их причина до сих пор остается неясной, но, разумеется, существует множество различных объяснений: непременная подземная деятельность богов (люди, рассказывающие эти истории, обычно поселяют туда Морра); тёмные боги или чудовищные, злобные существа, что рождаются, просыпаются или бывают призваны в этих местах (теория, получившая развитие из-за огромного количества заброшенных могил по всему Скверноземелью); или естественная реакция самих земных пластов на работы, производимые гномами в недрах Краесветных гор. Для местных зеленокожих землетрясения стали привычным явлением, которое они либо не замечают, либо (когда это им выгодно) истолковывают как знамение, посланное, естественно, самим Горком, чтобы доказать их право владения этими землями.

Mourkain tomb concept

Руины Моркейна

Вслед за Дорком, уничтожившим Моргхейм, огромные массы зеленокожих вновь пришли в Скверноземелье, немедленно начав бесчисленные войны за земли, которые теперь, стараниями всё тех же зеленокожих, вновь выглядели девственной пустошью. С тех пор и до наших дней Скверноземелье остаётся по преимуществу под контролем зеленокожих.

В 1452 году (по летоисчислению Бретоннии) бретоннские рыцари прибыли в местность к северу от Кровавой реки, тогда ещё являвшуюся Скверноземельем. Историки расходятся во мнениях о причине их появления, но преобладающая гипотеза заключается в том, что конечной целью этого похода была Арабия. В пути колонну рыцарей, истреблявшую зеленокожих по мере своего продвижения, застало известие о том, что война в Арабии закончилась. Именно так эти дикие в то время земли, которые к моменту правления нынешних князей Порубежья изменились до неузнаваемости, перешли к людям, которые добили оставшихся зеленокожих и поселились здесь.

Другие исследователи считают, что бретоннцы пришли в эти земли, будучи привлечены посулами гномов и обещанным золотом. Некоторые утверждают, что бретоннцы не были первыми людьми в этой местности, а всего лишь помогли первым имперским поселенцам отбить атаки зеленокожих, чьи земли потом и заняли. Однако официальная историческая версия как бретоннских, так и имперских учёных признает приоритет бретоннцев в основании Порубежных княжеств.

Многочисленные акты жестокости со стороны гномов, Империи и Порубежных князей вскоре привели к тому, что северная граница Скверноземелья, пусть и медленно, поползла к югу. Территория между Воющей рекой и Кровавой является объектом притязаний и людей, и зеленокожих так долго, что обе расы считают этот конфликт извечным.

Климат и условия Править

Дожди обычно выпадают в тёплых, влажных и плодородных землях к западу от Драконьего хребта. Племена орков и гоблинов, обитающие там, вполне могут прокормиться, занимаясь скотоводством и земледелием. Условия существования здесь в любое время года по меньшей мере терпимы. Летом земля плодородна, а яркое солнце даёт достаточно тепла. Зимой осадков выпадает значительно меньше, и небольшие водные потоки, берущие начало в горах, замерзают, но общая температура и влажность поддерживаются на достаточно высоком уровне благодаря теплым и влажным воздушным массам, приходящим с моря.

Летом склоны всего Драконьего хребта представляют собой весьма тёплую, щедро освещённую солнцем местность. Тропические дожди, приходящие с моря, обеспечивают западной части горной цепи великолепное водоснабжение, благодаря чему предгорья покрыты густым хвойным лесом. Восточные же склоны, которые можно считать сравнительно засушливыми, не могут похвастаться столь буйной растительной жизнью. Зимой в горы приходят морозы, и наиболее высокие вершины, как, например, гора Кровавый Рог, покрываются снежными шапками. Хвойные леса остаются в основном на западных предгорьях, не в силах выдержать суровых условий восточных склонов, где выживают лишь наиболее неприхотливые и приспособленные растения. Выживать становится труднее, и многие животные голодают.

В северо-восточной полупустыне условия более суровы. Дожди там редки, вода является ценностью, а жизнь куда сложнее. Воздух там сухой и горячий, а воду можно найти лишь в источниках, вокруг которых образуются оазисы жизни в безводной местности. Все существа, как звери, так и зеленокожие, приходят к ним на водопой. Это делает оазисы хорошим местом для охоты, хотя животные, приходящие сюда, всегда соблюдают особенную осторожность. Здесь весьма непросто выжить, и лишь наиболее неприхотливые растения, приспособившиеся к самым высоким температурам, могут существовать здесь из года в год. В оазисах растительность обычно более разнообразна и менее сурова – до тех пор, пока оазис не высох, что неизбежно. Некоторые редкие растения, которые используются шаманами в их ритуалах, встречаются только в этих оазисах. В летние месяцы температура днём поднимается до невообразимых высот, ночью же царит приятное тепло. Зимой всё резко меняется – температура падает, и ночами полупустыни покрыты инеем, который, однако, исчезает с первыми лучами солнца.

Marismas de la Locura Templo de Mourkain

Болота Безумия остаются влажными круглый год, в основном из-за того, что Слепая река и Унылые Воды никогда не замерзают полностью. Летом тёплый воздух в этой местности насыщен не только водяными парами, но и ордами жужжащих москитов, болотных мух и прочих насекомых, которые вкупе с выводящими рулады болотными лягушками способны обеспечить звоном в ушах кого угодно. Зимой приходят морозы, которые, однако, были бы куда суровей, если бы не тропические ветра, дующие с юга. В северной части болот, под сенью Драконьего хребта, влияние тёплых воздушных масс не столь заметно, поэтому температура там может опускаться довольно низко, в то время как в южных болотах сохраняется относительно много тепла. Однако даже на севере замерзают лишь самые маленькие и неглубокие пруды, во всех остальных жизнь просто замедляется. Некоторые растения погибают, но большинство вполне благополучно переживает зиму. Уровень воды незначительно снижается из-за того, что течение рек замедляется. Летом же многочисленные пруды вновь заполняются свежей водой, возвращается растительность, появляются целые выводки новых поколений лягушек и насекомых – жизнь бьёт ключом.

Флора и фауна Править

Tierras yermas

Многообразие флоры и фауны Скверноземелья во многом зависит от местности. Засушливые равнины северо-востока стали домом разнообразных животных, таких как волки или кабаны, основным объектом охоты которых являются небольшие млекопитающие, которые зарываются в песок или пыль, чтобы там переждать наиболее жаркий летний период. На этих равнинах обитают змеи разнообразных видов, многие из которых ядовиты. Также встречаются скорпионы различного размера и песчаные моллюски, которые, спрятавшись в пыли или песке, поджидают неосторожную жертву. Растительная жизнь не отличается особым разнообразием и сосредоточена в основном вокруг водяных источников. Стервятники с Драконьего хребта слетаются стаями для того, чтобы поживиться трупами погибших здесь животных; впрочем, такие груды мертвечины являются лакомой целью для всех падальщиков, которые способны учуять потенциальную трапезу за многие мили. Местные гоблины наиболее часто «приручают» волков и кабанов — если, конечно, им удается их поймать.

Гористый ландшафт Драконьего хребта дает приют самым разным животным. На высоких горных пиках гнездятся большие хищные птицы, такие как орлы или стервятники. Иногда находится храбрый или глупый гоблин, что забирается туда, чтобы стащить яйцо, но это случается редко, потому что даже из тех, кто решился на подобное, в живых остаются немногие. Среди этих опасных камней часто можно заметить скальную крысу или червя.

Болота к югу отсюда богаты в основном водной жизнью. Болотные травы составляют основу растительного царства, а в воздухе властвуют разнообразные москиты, комары и прочие насекомые. Благодаря такому обилию пищи здесь отлично чувствуют себя многочисленные лягушки. Пиявки представляют опасность для путешествующих через болота пешком; утверждается, что существует небольшая популяция пиявок-хамелеонов. Среди других опасных существ стоит упомянуть болотного осьминога и трясинных червей.