Runesmith.jpg

«Рунные кузнецы, понимаешь ли, редкая порода в наше время, и становится всё реже. И магия, она тоже. Только повелители рун, почтенные кузнецы с доброй полутыщей лет за поясом, только они могут попытаться сделать действительно мощные руны в наши дни…»
Дургрим Красногривый, молотобоец

В отличие от простых кузнецов, рунные имеют дело с особо тонкой материей – заклинаниями. При помощи своих молотов они вплетают Ветры Магии в могучие руны силы. Рунные кузнецы славятся своей скрытностью даже среди гномов, ревностно защищая секреты, таящиеся между молотом и наковальней. Они оберегают знания изготовления магических вещей небывалой мощи – оружия, доспехов, украшений и талисманов. Ни одной другой расе неподвластно сотворение чего-то подобного.

Гильдия рунных кузнецов – одна из старейших и наиболее уважаемых гильдий во всём Караз-Анкоре. Как гласят легенды, её корни уходят во времена Грунгни, великого бога-предка, покровителя рудокопов, мастера горна и повелителя рун. Гильдия утверждает о своём непосредственном происхождении от сына Грунгни. Поэтому рунические кузнецы иногда называют себя кланом Моргрима. К слову, они далеко не единственные, кто говорит о своей связи с одним из многочисленных сынов бога-предка.

Рунные кузнецы немногочисленны, и все они относятся друг к другу весьма своеобразно. Изучая искусство смешения магии и металлов, каждый следует своим родовым традициям использования рун силы. Наиболее могущественные зовутся повелителями рун – работа этих старейших мастеров до того превосходна, что часто их почитают наравне с богами-предками. Когда рунный кузнец считает, что пришло время, он выбирает себе ученика из числа родственников для последующего обучения. Молодой гном должен доказать, что достоин такой чести, и проявить максимум упорства в изучении основ этого трудного ремесла. Большое число могущественных рун было утрачено только потому, что кузнец не смог отыскать достойного преемника, чтобы передать ему свои знания. К счастью, если кузнец не падёт в битве, он будет жить многие века, с годами становясь более упорным в своём деле.

В настоящее время наиболее плодовитой можно считать работу повелителя рун Торека Железнобрового из Карак-Азула, но самым старым из ныне живущих рунных кузнецов является Крагг Мрачный, великий повелитель рун Караз-а-Карака. Несмотря на своё непомерное упрямство, Крагг - живая связь с давно ушедшей эпохой.

В бою рунные кузнецы могут развеивать заклинания противников, предотвращая ущерб, который мог бы быть нанесён воинству гномов. Они делают это таким же образом, как при вплетении Ветров Магии во время создании рунных предметов, и часто носят магические талисманы, способные помочь в этом начинании. Многие кузнецы идут в бой с оружием и доспехами собственного производства, желая показать своим товарищам, насколько эффективными они могут быть. Милостью Грунгни или, возможно, в качестве побочного эффекта от векового вплетения магических рун в раскалённый металл, когда рунные кузнецы поглощены яростью битвы, их оружие и оружие товарищей, сражающихся рядом, начинают светиться и излучать тепло, будто вспоминая жар кузни, в которых они были выкованы. Эта аура силы доказала свою эффективность, помогая лезвиям с лёгкостью рассекать закалённые доспехи любого противника.

Во времена великой нужды наиболее могущественные повелители рун могут призвать на поле боя наковальню рока. Эти наковальни - древнейшие реликвии всей гномьей расы, созданные самим Грунгни, и на них было выковано рунное оружие, достойное легенд и сказаний. Наковальни рока были специально созданы, чтобы повелитель рун мог сконцентрировать и затем обрушить всю невиданную мощь Ветров Магии на головы врагам. Некоторые руны, выкованные в правильной последовательности, таят в себе крупицы богов-предков – Валайи, наполняющей сердца доблестью, Грунгни, наделяющего оружие и доспехи своей мощью, и Гримнира, обрушивающего энергию неистовой ярости на противников.