ФЭНДОМ

Rhya

Рия

«Акушерка вышла из лачуги и подошла к озабоченному фермеру. Прежде чем дверь закрылась, он услышал изнутри крики боли. "Ступай, нам нужны вода, дрова и чистое бельё! Роды идут тяжело!"
Мужчина застыл: "Как моя жена?"
"Её судьба в руках Рии! Молись ей и, возможно, твоя жена выживет. Тем временем мы должны попытаться спасти ребенка, если это ещё возможно. Давай, хватит нервничать! Поторопись!"
»

Рия, Мать-Земля – одна из влиятельнейших божеств пантеона Старого Света, супруга Таала и мать Мананна, богиня семейной жизни, благополучия, здоровья, любви, плодородия и деторождения.

Именно Рию люди Старого Света молят о спокойном ветре, умеренном дожде, здоровье растений и животных. Но она также является и богиней охоты; жена Таала, владыки зверей и лесов, Рия считается более милосердной и доброй из божественных супругов, и её часто просят о заступничестве перед её мужем, чтобы утихомирить его ярость.

Она – богиня освоенной, прирученной природы, земли, которую люди пашут, засевают и с которой собирают урожай. Кажется, у неё самая широкая сфера влияния среди всех божеств Старого Света. Её дела затрагивают всех и в каждое мгновение. Полномочия Рии настолько широки, что она, похоже, имеет дело почти ко всему, но как полноправное божество почти исчезла. Теперь она известна только как более мягкая сторона Таала, поскольку всё, что ассоциируется с ней, ассоциируется и с её супругом. Хотя имя Рии почитается, у неё нет своих храмов, за исключением, возможно, небольшого числа, которое содержится из общественного кошелька или за счёт жречества Таала. Точно так же нет и священства Рии - её обряды и благословения в значительной степени исполняются жрицами Таала.

Однако, хотя люди молятся Таалу, чтобы гарантировать сохранность посевов, они выражают благодарность Рии, когда собирают урожай. Многие люди не забыли Рию и выражают ей благодарность различными способами. Многие традиции и обычаи имеют свои корни в ритуалах культа Рии. Хотя Рия был вытеснена Шаллией во многом из-за заботы той о людях, она всё ещё более почитаема в Империи как богиня всего, что связано с обычаями супружества. Последовательницы Таала часто исполняют роль акушерок в дикой природе и стараются присутствовать при каждом рождении живого существа, если там требуется их помощь.

Жрицы Таала, будучи травницами, также разбираются и в медицине. В самых диких местах последователь Рии нередко является единственным лекарем на всю округу. Горожане, которые не понимают сельских обычаев, находят снадобья и благословения жриц Таала неудобными для использования, но это невеликая цена за служение их божеству. Аспекты природы, представленные воспитывающей, защищающей природой Рии, часто выражаются в оберегах и благословениях Таала, в то время как более дикие и агрессивные её стороны выражаются атакующими чарами.

Пантеон Старого Света
ВеренаВладычица ОзераЗигмарМананнМирмидияМоррРанальдРияТаалУльрикУрсунШаллия