ФЭНДОМ

Chaos Wastes

Далеко на север от Кислева, накрытые кольцом тени, которое окружает тьму внутри, лежат Северные Пустоши, также известные как Тенеземелье, Умбра Хаотика или Пустоши Хаоса. Эта обширная область, являющаяся частью материального мира, неизбежно несёт на себе печать соседствующего с ней Хаоса. Владения Хаоса излучают мощную и опасную энергию, действующую на всю планету. Именно её ученые и колдуны считают источником всей магии. Находясь близко к порталу в Мир Хаоса, Северные Пустоши неизбежно пропитываются этой энергией, и лишь с удалением от полюса влияние Хаоса постепенно ослабевает.

Люди, живущие в Северных Пустошах, в большинстве своём не такие цивилизованные как те, кто живёт на спокойных землях юга. Физически они ничем не отличаются от остальных людей, и в мирное время на рынках таких космополитичных городов, как Мариенбург на западе и Вейджин на востоке, можно встретить купцов с севера, торгующих своими товарами. Но в остальном они непохожи на обычных людей. Они поклоняются диковинным богам и живут суровой и примитивной жизнью. И самое главное, они живут под сенью Владений Хаоса, а поэтому не могут полностью избежать их власти.

Map of the Northlands

Северные Пустоши (карта)

Даже в цивилизованных южных землях мутации и уродства встречаются часто — в Империи ребёнка-мутанта оставляют умирать, а страшные охотники на ведьм выслеживают и сжигают людей, у которых есть хоть малейшие физические аномалии. На севере же такие мутации столь обычны, что стали почти нормой.

Хотя это не всегда заметно с первого взгляда, на телах большинства людей севера Хаос оставил свой след. Для них это не проклятье или уродство, а благодать, ниспосланная богами. Даже самые ужасные мутации считаются бесспорным свидетельством того, что человек был избран богом; для бессмертия или забвения — сказать невозможно.

Почти все северные племена кровожадные, варварские и жестокие. Это племена воинов, привыкших сражаться как между собой, так и против более слабых цивилизованных людей юга. Война — их обыденность, и они ведут её без предрассудков и злого умысла, ликуя в битве, восхваляя силу оружия, уважая смелость врагов и друзей и презирая трусость. При этом они мгновенно забывают о междоусобицах, когда боги призывают их на бой — нет большей чести, чем сражаться и погибнуть в армиях бессмертных.

Южные Пустоши Править

В противовес Северным, на Южном полюсе располагаются так называемые Южные Пустоши. Это место - самое большое и густонаселённое обиталище зверолюдов во всём мире. К счастью, этот континент отделён от остальных водой.

Врата Древних Править

На самом крайнем севере, на полюсе планеты, за границами здравого рассудка и законов природы стоят останки Врат Древних, сочащиеся тьмой и изрыгающие наружу изменяющую энергию: чистую материю Хаоса. Они – кровоточащая рана, прореха в ткани реальности, проход в иное измерение. Они некогда были построены Древними для межпространственных переходов, и их крушение стало причиной появления Хаоса в мире.

Эти разбитые конструкции ныне выглядят как огромное кольцо, очерченное таинственными устройствами, как бы уменьшающими горы, окружающие их. Врата покрыты светящимися во тьме рунами невиданной силы, танцующие блики которых изменяют реальность. Из их тёмных глубин постоянно вырываются наружу Ветры Магии и несущие мутации облака пыли варп-камня.