Dogs of War.jpg

«„Да, сынок, Тилия - вот куда тебе нужно идти!“ - сказал мой отец. - „Потому что из города Миральяно знаменитый флибустьер Эль Кадаво отправляется на этой неделе в плавание на запад, чтобы завоёвывать новые королевства и исследовать земли, где не бывал раньше ни один человек!“»
«Мемуары люстрийского авантюриста», личный отчёт Флойгвайнера Зондерблица

«Псы войны», или «солдаты удачи» — термины, общеупотребительные для наименования наёмников со всех сторон света, сражающихся за любого, кто готов платить непомерную цену за их услуги. Они отовсюду стекаются в места, где опасные приключения сулят славу. От буйных джунглей Запада до туманных островов Востока и от дышащих влагой болот Юга до суровых снежных земель Севера мир просто наводнён разношёрстными армиями продающих свои клинки, питаемых неутолимой жаждой добычи, грабежа и приключений.

Описание[править | править код]

Псы Войны — это военачальники, бандиты, вольные мечи, флибустьеры и храбрые авантюристы, которые охотно рискуют всем на поле битвы ради шанса разбогатеть. В отличие от других армий, Псы Войны не происходят из определённой местности и не состоят из одной расы, хотя люди составляют значительное их число. Этих воинов объединяют жизнь в битве и битвы за деньги, битвы как приключение и, что наиболее важно, битвы за шанс заслужить баснословное богатство. Некоторые из них просто бандиты, пираты и головорезы самого ненадёжного типа, зато другие — галантные князья и буканьеры, ведущие смелых воинов к приключениям и завоеваниям в далёких землях.

Применение[править | править код]

DogsOfWar.jpg

Большая часть регулярных армий королевств Старого Света - обыкновенное ополчение, чьи подготовка и оснащение часто оставляют желать лучшего. Регулярные полки - по большей части элитные подразделения, поэтому они немногочисленны. Поэтому правители, столкнувшись с необходимостью вести трудную военную кампанию, пользуются услугами вольных отрядов наёмников.

В бретоннской армии не принято пользоваться услугами наёмников, из-за их репутации бесчестных людей (что не мешает большинству бретоннских дворян невысоко ценить жизнь своих ополченцев, рассматривая их как одноразовое «пушечное мясо»). Однако известен как минимум один случай использование бретоннцами тилийских наёмников.

С другой стороны, города-государства Тилии вообще не имеют регулярных войск, как таковых, используя целые армии, состоящие из нескольких наёмных отрядов. Даже командующими этими армиями являются опытные полководцы-кондотьеры. В массе своей наёмники, как правило, сами являются тилийцами, что заметно благодаря клеймам оружейников на их позолоченных или отделанных бронзой доспехах. Тилия - родина величайших кондотьеров и вербовщиков. в этих землях можно найти практически любых солдат, но наболее прославлены тильянские пикинеры, арбалетчики и моряки.

Эсталия является домом лучших фехтовальщиков Старого Света и диэстро из ее королевств нередко можно встретить в самых разных армиях, как в качестве телохранителей, так и в качестве бойцов отрядов мечников. При всей скверной репутации норсканцев, отряды вооруженных секирами северян часто ищут удачи не только как пираты и налетчики, но и как наемные солдаты, ценимые за свою свирепость и неприхотливость.

Город-государство Мариенбург содержит крупную наемную армию,где за звонкую монету в одном строю могут сражаться мрачные мидденландцы из Серошкурых Драквальда,свирепые коссары из Кислева и стойкие тильянские пикинеры из Вереццо. Немало марьенбужцев сами становятся наемниками,самый знаменитый из отрядов мечников зовется Клинками Маннана и он отличился при отражении вторжения на юг Империи орд Тамурхана. Более того,командующий арабийскими конниками из отряда Псов Пустыни Аль-Муктар не кто иной как Вернер Глоук,сын купца из Мариенбурга.

Хотя в Кислеве война всегда рядом,роты пеших коссаров,одинаково искусных в обращении с луком и топором,могут служить как в Империи,так и в Мариенбурге.Особое положение занимают всадники Легиона Грифона, вербующиеся дворянами Империи. Легион организован скорее как рыцарский орден из цвета кислевитской знати,чем как обычная наемная рота и его командира именуют великим магистром.Хотя командование и сообщает царице о контрактах,но пока отказывается согласовывать их с правительницей Кислева. Ледяная Королева не прочь превратить Легион в ядро своей постоянной армии, которую она создает из лучших коссарских рот и отрядов кавалеристов из Империи и Тилеи.

В Империи отношение к наёмникам различается; квалифицированные и профессиональные вольные компании, как правило, пользуются уважением большинства имперских командиров, в то время как плохо организованный или слабо дисциплинированный сброд часто презирают. Особенно охотно имперцы используют кислевитских всадников и тильянских арбалетчиков, последние являются почти неприменной частью имперских стрелков.

Галерея[править | править код]