Руины Моркейна

В сердце Скверноземелья лежат разорённые и заброшенные руины, названные на некоторых имперских картах Моргхеймом, что значит «место смерти». Это всё, что осталось от некогда великого города Моркейна, который когда-то давно процветал под властью ряда неживых правителей, до того, как быть уничтоженным ордой орков и затерянным в анналах истории.

Моркейн был основан около 1147 г. до ИК Кадоном, шаманом народа лодрингенов, после случайного обнаружения в реке трупа древнего неехарского царя Алкадизаара, сжимавшего в мёртвых руках корону Нагаша. Кадон похоронил тело, но забрал корону, и после этого родившийся в ней дух заставил его построить город и основать в его честь культ.

Поселение разрасталось, и культ Нагаша распространился по Скверноземелью, что вскоре привлекло изгнанника Ушорана. В конце концов Ушоран убил Кадона и присвоил власть себе, став новым правителем Моркейна. Он расширил границы и основал Стригос, королевство стригоев. Его стремлением было восстановить утерянную славу Ламии, но этому не суждено было осуществиться. Орочьи племена региона объединились, и даже Ушоран и его придворные вампиры не смогли выстоять перед опустошением, которое те обрушили на Стригос. Заместитель Ушорана, Морат, сбежал с короной, когда Ушоран был убит во время обороны ворот. Оставшиеся члены двора обратились в бегство, пока город горел за их спинами.

История[править | править код]

Заброшенный храм Моркейна в болотах Безумия

В древности обезумевший и умирающий царь Неехары Алкадизаар Завоеватель добрался до севера Краесветных гор и упал в воды Слепой реки. Он утонул, и его мёртвое тело, сжимающее в заледеневших руках корону Нагаша, воды отнесли вниз по течению в Скверноземелье. В те дни Скверноземелье было потрескавшимися равнинами, в которых воевали между собой кочующие племена людей и дикие орды орков. Замёрзший труп Алкадизаара был найден в тающем весеннем снегу на берегу Слепой реки Кадоном, шаманом народа лодрингенов. Кадон признал в Алкадизааре великого правителя и приказал захоронить его со всеми почестями, подобающими его статусу, в одном из курганов. Приглянувшуюся же корону он решил оставить себе, обрекая тем самым себя на вечное проклятие.

Частичка Великого некроманта сохранилась в короне и позволяла старику проникнуть в некоторые секреты Нагаша. Сознание Кадона наполнялась обещаниями, нашёптываемыми голосами в короне, его сознание заполнилось мечтами о новой империи мёртвых. Вскоре его благородная душа была окончательно развращена злым духом короны. Сказав своим соплеменникам, что ему было ниспослано чудесное видение, он приказал им возвести город вокруг кургана Алкадизаара. Кадон назвал этот город Моркейн, что на языке его племени означало "Место Смерти".

Через некоторое время порочная цивилизация расцвела в Скверноземелье, простирая свои владения от берегов Чёрного залива и до входа в перевал Бешеного Пса, от Кровавой реки до края болот Безумия. Колонии этого царства были даже в тех землях, которые позже будут названы Порубежными княжествами. Все орки этого региона были изгнаны обратно в Краесветные горы.

Охваченный безумными видениями Кадон начал восстанавливать Книги Нагаша, записывая тёмную историю Великого некроманта и большую часть его запретных знаний. Его сознание настолько исказилось, что он стал почитать Нагаша как бога и приказал делать тоже и своему народу. В конце концов, культ Нагаша был возрождён и неживые слуги вновь встали на охрану его храма. Кадон же поселился во дворце из чёрного мрамора напротив входа в курган Алкадизаара и считался самым набожным из поклонников Нагаша.

Скверноземелье никогда не было плодородным, и население Моркейна было весьма малочисленно, однако стараниями неутомимых слуг-зомби были возведены величественные цитадели и разрыты все окрестные курганы. Также были построены многочисленные дороги, чтобы связать самые удалённые уголки этих земель со столицей.

Кадон являлся не просто одним из простых сторонников Нагаша, он был великим колдуном, как в силу своих природных способностей, так и благодаря знаниям Великого некроманта, и вскоре он даже смог сам начать открывать новые пласты в тёмном искусстве, неизвестные ранее никому. Свои знания он изложил в проклятом гримуаре, написанном чернилами из дистиллированной крови, и заключённым в переплёт, обитый человеческой кожей. Моркейн стал оплотом ужасного зла. Гномы, некогда торговавшие с ним, отвернулись от обитающих там людей и стали избегать их.

Привлечённый силой короны, Коготь Нагаша был найден приспешниками Кадона и превращён им с помощью ужасных заклятий в мощный артефакт, внушающий трепет в сердца последователей культа. Безумство Кадона дошло до того, что он отправил армии Моркейна на завоевание крепости гномов Барак-Варр, однако стальные стены цитадели сдержали захватчиков и они отступили.

Со временем плоть Кадона начала разлагаться. Несмотря на мощный дар некроманта, он не мог удержать свое тело от старения и распада. Частица Нагаша, заключённая в короне, устав от Кадона и его немощного тела, призвала другого повелителя нежити, который должен был стать новым владельцем короны. Ушоран, один из перворожденных вампиров, ответил на призыв и прибыл в тронный зал Кадона. Некромант признал право вампира на корону, но отказался уступить её. В отчаянии он попытался призвать на свою защиту дух Алкадизаара, но корона, разозлившись, что Кадон пошёл против её воли, убила его.

Около 200 до ИК на Моркейн обрушились ужасные захватчики - дикие орды орков боевого вожака Гарснага Сломанного Зуба[1]. Гарснаг был вооружён чудесным клинком, защищающим его от злого колдовства, благодаря чему люди и неживые слуги Моркейна не могли что-то противопоставить ему и его орде. Визжащие зеленокожие дьяволы пронеслись сквозь царство Ушорана огнём и мечом, те, кто смог уцелеть после этого набега, были вынуждены отступить на север. Сам же Ушоран был сражён в эпической схватке с шаманом Дорком Красным Глазом[2] на пылающих улицах Моркейна. Со его смертью разрушилось и его царство. Чудом лучший из учеников Ушорана смог спастись и захватив с собой корону своего учителя, бежал на север, прячась от преследовавших его орков.

Сегодня почти ничего не осталось от некогда великого царства Моркейна, лишь несколько опалённых огнём руин и неспокойных курганов являются напоминанием о той эпохе. Эти останки былой мощи разбросаны по всему Скверноземелью вплоть до Порубежных княжеств, в некоторых из них выжившие последователи Кадона хоронили себя заживо и ныне их злые духи сторожат подобные места. Те же, кто не захотел подобной смерти, отправились дальше на север, в те земли, где возникало новое людское королевство. Богочеловек по имени Зигмар объединил враждующие племена людей и создал в огне и крови новое королевство, в тёмных уголках которого и поселились бежавшие некроманты, чтобы продолжить изучение своего мерзкого искусства.

Источники[править | править код]

  • Warhammer Armies: Undead (4th Ed)
  • Warhammer Armies: Vampire Counts (8th Ed)
  • Liber Necris
  • Master of Mourkain (Time of Legends)

Примечания[править | править код]

  1. В ранних редакциях - Дорка Красного Глаза
  2. В ранних редакциях Дорк Красный Глаз был не шаманом, а вождём Waaagh!