ФЭНДОМ

Morai Heg Altos Elfos

Руна Мораи-Хег

Мораи-Хег, Старуха, Хранительница душ, Плетельщица судеб – божество эльфийского пантеона, богиня судьбы.

Мораи-Хег − древнее иссушенное существо. Лишь она знает будущее и способна постичь вязь времени. Она расставляет звёзды на небосклоне, чтобы читать в ночном небе будущее. Эльфы верят, что Мораи-Хег знает судьбу каждого, и любая смерть — неважно, сколь незначительная — предсказана Старухой.

Мораи-Хег раздражительна и непостоянна, как правило, она держится в стороне от дрязг прочих богов. Правда, это не отрешённое равнодушие, исповедуемое Азурианом, но хитрый нейтралитет, который она использует для того, чтобы извлекать пользу из любых небесных раздоров. Таким образом, не существует божества у эльфов, которое бы не было должно Мораи-Хег и в той же степени не жаждало возмездия.

Говорят, вороны служат посланниками Мораи-Хег. Они парят в небесах над Ултуаном и дикими землями молодых рас, неся обрывки предсказаний богини-Старухи тем, кому достанет ума понять знамения. Поэтому отряды ултуанских лучников внимают грубому карканью воронов и оплакивают смерть каждой птицы в стае. Некоторые дворяне считают это признаком наивности и суеверности, но лучников это не волнует. Они считают, что нельзя насмехаться над Мораи-Хег, ведь она знает, какая из выпущенных стрел найдет цель, а какая нет, а могущество, которым наделяет подобное знание, не стоит оскорблять неверием.

Мораи-Хег мало известна за пределами эльфийского общества, хотя некоторые жрецы бога смерти Морра знают о ней и уважают её. Мораи-Хег изображают как седовласую старуху, одетую в невзрачные лохмотья. Её символами служат крюк и мешок, а её жрецы, как правило, облачены в грязно-коричневые или чёрные одежды, сильно горбятся и носят крюки, к которым верховные жрецы прикрепляют небольшие мешочки, символизирующие души смертных, висящие на крюке Старухи.

Каких-либо особых храмов, посвящённых Мораи-Хег, не существует, хотя во дворцах и замках дворянства высших эльфов встречаются небольшие святилища в её честь, не представляющие собой ничего особенного, за исключением больших шаров, заполненных тлеющими углями. Последователи Старухи доброжелательно относятся к другим эльфийским божествам, хотя порой недолюбливают последователей Лилеат, которые считают, что те излишне подчёркивают свою роль провидцев и пророков в эльфийском обществе, однако при этом эта неприязнь никогда не приводит к открытой вражде. Стоит отметить также, что последователи Мораи-Хег ненавидят почитателей Бога войны и уничтожают их всюду, где только могут найти.

Пантеон эльфов
Кадай АзурианИшаКурноусХоэтВаулЛоэкЛилеатЛадриэль
Китарай АддайотАнат РаэмаАтартиЭстреутКхайнеДракираЭллиниллЭльдразорЭрет КхиалХекартиМатланнМораи-ХегНэтуХукон