ФЭНДОМ

Myrmidia

Мирмидия

Мирмидия – одна из божеств пантеона Старого Света, богиня войны и стратегии, дочь Верены и Морра, сестра Шаллии.

Мирмидия часто представляется как высокая, хорошо сложенная молодая женщина, одетая и вооружённая в стиле южных областей Старого Света. Говорят также, что она может принимать облик орла. Символом Мирмидии является изображение копья за щитом или меча с солнцем на эфесе.

Мирмидия – богиня-покровитель солдат и стратегов. В отличие от Зигмара, требующего слепого повиновения и физической силы, и Ульрика, выступающего за безрассудную отвагу и дикую жестокость, Мирмидия воплощает науку и искусство войны, и ее почитают главным образом профессиональные солдаты и стратеги.

Мирмидия наиболее популярна в Тилии и Эсталии, и именно тут можно чаще всего встретить её религиозные символы. Тут ей поклоняются со страстью до фанатизма, и люди поминают её имя для защиты – и от болезней, и от смерти в руках налётчиков.

Она также популярна в южных областях Бретоннии, несмотря на то, что статус «государственной веры» в Бретоннии уже сотни лет как перешёл к культу Владычицы Озера.

Она имеет также ограниченное число последователей в Порубежных княжествах и Мариенбурге. Храмы Мирмидии есть и в имперских городах: Нульне, Талабхейме и некоторых других, а так же во всех местах, где бывают южные наёмники.

В Империи Мирмидию считают региональным божеством Тилии и Эсталии, но её приверженцы есть и здесь - профессиональные солдат и стрелки рассматривают её в качестве покровительницы современного военного дела. По мере роста популярности в некоторых южных районах Империи (особенно в Аверланде) на Мирмидию уже не смотрят как на чужое божество.

К тому же, в отличие от прочих богов, она воплощает стремление к уменьшению ненужных потерь с помощью умелого руководства – и видевшим ужасы войны это нравится. Во многом поэтому довольно многие матери и жёны солдат молятся ей, прося (как женщина – женщину) помочь офицерам принять мудрые решения, чтобы их близкие выжили. «Зигмар поведёт тебя на войну, но Мирмидия возвратит тебя».

Однако в других культурах её часто считают божеством возмездия, которая закаляет сердца людей и помогает праведным уничтожить злодеев.

О роли Мирмидии в пантеоне постоянно ведутся споры и порой весьма страстные, по всему Старому Свету. В Империи большинство людей считают, что как и Зигмар, Мирмидия была боговдохновенным смертным, героем, вознёсшимся к божественности после выполнения важной нациеобразующей роли. К тому же весьма распространено мнение, что бретоннская Владычица Озера - служанка или проявление Мирмидии. (Сами приверженцы Мирмидии склонны соглашаться с этим утверждением.) Также существует точка зрения, что Владычица – всего лишь другое имя богини.

В Эсталии и Тилее Мирмидию считают дочерью богов Морра и Верены, которую в детстве передали смертным родителям, и которая выросла в деву-воительницу. Теперь Мирмидия ограждает народы той и другой страны от всех врагов и является там самым популярным божеством, воплощающим цивилизацию. Хотя приверженцы Мирмидии в Эсталии и Тилии расходятся в вопросах теологии (например, эсталийцы верят, что Мирмидия открылась миру в Магритте, а тилийцы - что её домом был Ремас, поэтому главные храмы Мирмидии находятся в эсталийском городе Магритта и тилийском Ремасе), пока это не приводит к серьёзным столкновениям во внутренней борьбе.

Myrmidia 2
«Об этом я знаю почти что из первых рук. Случилось мне однажды плыть на корабле морских эльфов. На палубе находилась здоровая клетка, в которой сидела большая кошка; у неё была чёрная, как сажа, шкура и ярко-голубые глаза. Стоило только приблизиться к клетке, кошка начинала грозно рычать. Я спросил одного из эльфов, что это за зверь. Тот ответил, что это королевская пантера из страны Арабии, и рассказал занимательную историю, свидетелем которой был. О том, как в 1448 году по Имперскому Календарю правитель Арабии султан Джаффар вторгся в Эсталию. Огромная армия султана сломила сопротивление эсталийцев. Тысячи захваченных жителей отправлялись в цепях в Арабию, чтобы быть проданными на рынках рабов Лашиека.
Одними из первых, кто послал гонцов, принёсших в Бретоннию и Империю вести о вторжении сарацин, были жрецы Мирмидии из Магритты. Эти вести поначалу вызвали в государствах волну паники, однако очень скоро бретоннским герцогам и имперским курфюрстам удалось собрать большую армию и выступить в Эсталию, к тому моменту уже практически полностью захваченную.
Оценив соотношение сил, султан Джаффар начал отступать обратно в земли Арабии. В качестве прикрытия он оставил армию шейха Вазира, прозванного Жестоким. Шейх Вазир занял Магритту; по плану Джаффара он должен был надолго задержать там армию союзников, в то время как сам султан отступал в свой город Эль-Хайик, что далеко на востоке. Однако объединённая армия Бретоннии и Империи продолжила преследование султана (это и был Первый Крестовый поход в Арабию), оставив лишь небольшое войско освобождать Магритту.
Осада Магритты длилась почти восемь лет. В конце концов, оборона шейха была прорвана, и осаждавшие, в числе которых был и тот эльф, ворвались внутрь города. Бой закипел на улицах. Но Вазир не собирался сдаваться; окружённый своей гвардией, он дрался как лев, и никто не мог в тот день устоять перед его клинком. И, может быть, ему удалось бы отбиться, но в самый критический момент сражения Вазир Жестокий был раздавлен статуей Мирмидии, сорвавшейся на него с крыши храма. С тех пор Мирмидия почитается покровительницей и защитницей Эсталии.
»
– «Путевые заметки капитана-наёмника Филиппа Энзаги»

Пантеон Старого Света
ВеренаВладычица ОзераЗигмарМананнМирмидияМоррРанальдРияТаалУльрикУрсунШаллия