ФЭНДОМ

«И таким образом я препоручаю твою душу вечной милости Зигмара Божественного. Немногие, если таковые имеются, сделали больше для прославленной Империи, которую доверил нам Господь Зигмар, и воистину всё государство скорбит о твоей кончине. Прощай, Магнус, самый благочестивый из слуг господних.»
– Великий теогонист Казгар XIV, выдержка из погребального плача по императору Магнусу Праведному

Магнус Праведный – знаменитый военный, религиозный и административный деятель, герой, который воссоединил Империю и привел её к победе в Великой войне с Хаосом. После победы он стал первым после долгих столетий Эпохи Трёх Императоров избранным императором. Магнус почитается как второй - после самого Зигмара - величайший герой в истории Империи.

История Править

В то время как страна Зигмара сотрясалась от междоусобиц Эпохи Трёх Императоров, сила Тёмных Богов росла на дальнем севере в Пустошах Хаоса. Зимой 2301 года чемпион Хаоса Азавар Кул возвысился среди племён севера и начал войну, вылившуюся в величайшее после Великой Катастрофы вторжение Хаоса.

Армии Хаоса захватили Прааг, разграбили порт Эренград и осадили Кислев.

Пока Империя готовилась к массовому вторжению, в ужасах этого времени поднялся лидер – молодой дворянин из Нульна, жрец Зигмара по имени Магнус фон Бильдхофен. Впоследствии он станет известен как Магнус Праведный за свою непоколебимую веру в Зигмара и в идеалы объединения народа. Магнус был великолепным оратором, чьи воодушевляющие речи собрали ему много последователей из простого народа Империи. Он отправился на север, идя из города в город, где обращался к людям на рыночных площадях и собирая вокруг себя армию, подобную которой не видели уже давно. Курфюрсты были прожжёнными политиканами и признали в Магнусе сильного лидера. Они быстро поняли, что поддержав его, повысят свой престиж. Вскоре войска провинций и солдаты курфюрстов маршировали рядом с гражданским ополчением. К тому времени, как они достигли Мидденхейма, это была огромнейшая армия, когда-либо собиравшаяся за историю Империи. Магнус был вынужден разделить свои войска на две армии, так как никто не смог бы обеспечить им достаточное количество еды и питья. Первая армия, состоящая в основном из жаждавших мести кислевитов и жаждавших славы рыцарей, пришпорила коней и с максимальной скоростью отправилась к Праагу, надеясь снять осаду. Эти воины вскоре увидели тот кошмар, в который превратился Прааг, и быстро направились на север, дабы обрушить отмщение на орду Хаоса. Магнус отправился со своей второй армией к самому городу Кислеву, надеясь пополнить припасы в столице до того, как продолжить путь. Пока он продвигался на север, к его армии присоединился Теклис – величайший из магов высших эльфов, который отправился в путь с острова Ултуан и теперь предложил свои поразительные умения в помощь Магнусу. Достигнув Кислева, Магнус увидел, что город уже осаждён армией Тёмных Богов Азавара Кула. Лишь небольшой гарнизон кислевитов и отряд гномов из Караз-а-Карака отчаянно сражались, чтобы защитить его. Город не мог продержаться долго, а Магнус знал, что, если падёт Кислев, Империя будет следующей.

Идя среди простых солдат, Магнус немедленно приказал атаковать, и враги были рассеянны этой неожиданной атакой. С мрачным выражением лица отряды провинций вклинились в армию Хаоса. Их прикрывали тучами арбалетных болтов и залпами из мушкетов. Однако Азавар Кул был сильным лидером и собрал своих воинов, пользуясь численным превосходством, чтобы окружить армию Магнуса. Ужасающие демоны вырезали целые отряды острыми когтями и медными зачарованными клинками, в то время как злые волшебники использовали мощную древнюю магию. Теклис и маги людей, которых он недавно обучил, сражались против колдовства шаманов Кула в магической битве, которая обжигала небеса смертоносной силой. Армия Магнуса была окружена и, казалось, что судьба Старого Света решена.

В то время как воины Кула бросились в последнюю атаку на армию Магнуса, кислевитские крылатые гусары и рыцари Империи, возвратившиеся из Праага, появились на гребне горы, которая впоследствии будет названа Холм Героев, и с горящими от ненависти сердцами врезались во врага. Гномы и оставшиеся защитники атаковали из города. Магнус использовал этот последний, ненадёжный шанс, чтобы повести людей Империи в славную битву. Орды Хаоса заколебались, когда на них напало ни больше ни меньше, чем три армии. Кислевиты были доведены до дикой ярости тем, какое разорение было учинено в их любимой стране. Войско Азавара Кула было вырезано благодаря неумолимой ярости объединённых армий. Армия Хаоса была разгромлена, тысячи её воинов были изрублены, когда обратились в окончательное бегство. Старый Свет был спасён.

После этой эпохальной победы народ Империи потребовал, чтобы Магнуса избрали императором. У курфюрстов не было выбора, кроме как согласиться. В 2304 году Магнус был коронован императором и немедленно занялся наведением порядка в провинциях Империи, охотясь на прислужников Хаоса в лесах и вновь заселяя многие дикие, давно покинутые земли. Магнус знал, что, если Империя хочет выжить, ей нужен порядок, чтоб оказать помощь своим новым союзникам. Таким образом, первым поступком Магнуса была просьба Теклису, чтобы тот создал учреждение, в котором могли бы правильно обучаться волшебники. Соратники Теклиса отговаривали великого мага, утверждая, что тайное волшебство эльфов не предназначено для людей, но Теклис понимал, что безопасность всего мира лежит на плечах Империи, так что он откликнулся на просьбу Магнуса. Вслед за этим в городе Альтдорф под защитой его курфюрста были основаны Колледжи Магии. Теклис обучил первых магистров и создал свод правил, по которому они должны были обучаться, пока не вернулся в эльфийское королевство Ултуан.

Магнус также признал важность вклада в победу, сделанного артиллеристами Нульна и инженерами Альтдорфа. Он даровал им официальную хартию, по которой оба учреждения получили почётную приставку «Имперские» и стали составной частью армии императора. Магнус оказался поразительно способным императором; когда он умер, его оплакивала вся Империя. Так как император не оставил наследника, по совокупности обстоятельств корона перешла к Леопольду, курфюрсту Штирланда.

Одним из деяний Магнуса была передача вакантного титула великого князя Рейкланда рейкландскому дворянину Вильгельму Хользвиг-Шлизштейну - прямому предку нынешнего императора Карла-Франца.