ФЭНДОМ

Cult of Shallya

Символ Шаллии

«Не переходи дорогу почитателям Шаллии. Конечно, сама она не навредит тебе: она же Кровоточащее Сердце. Но тебе не понравится, если её родители разгневаются на тебя.»
– Адделиза Бургенкампф, воровка-изгнанница

Культ Шаллии — одна из религий Старого Света.

Самый большой храм Шаллии находится в Куронне, он построен на одном из целебных ключей, которыми так знаменит этот бретоннский город. Храм является очень популярным местом паломничества пилигримов, а также тех, кто серьёзно болен. В каждом городе, деревне или поселке Старого Света есть храм или хотя бы святилище Шаллии.

Святилища управляются ближайшими к ним храмами, храмы - главными храмами, находящимися в столицах государств. Верховные жрицы главных храмов вместе с верховной жрицей храма Куронны составляют высший совет культа Шаллии.

Храмы Шаллии обычно состоят из сада, на одной стороне которого находится длинный (часто похожий на большой зал) храм, а на противоположной стороне - несколько часовенок, в центре сада находится лазарет. Святилища Шаллии - всегда простые маленькие здания, обычно построенные из камня с выдолбленным символом сердца над входом.

Культ Шаллии поддерживает дружеские отношения практически со всеми религиями Старого Света, хотя с воинственным культом Ульрика близко не сходится. Периодически возникают трения между последователями Шаллии и Ранальда, который, согласно легенде, обманом получил у Шаллии бессмертие. Культ Шаллии - мирный и не предпринимает активных действий против враждебных культов, за исключением культа Нургла, являющегося антиподом Шаллии.

У культа Шаллии нет каких-то особенных священных дней. Но у жителей Старого Света принято каждый год приносить Шаллии дары в день своего рождения.

Shallyana con enfermos Shallya
«Жрицы Шаллии очень отзывчивы и стараются никому не отказывать, хотя, конечно, не всё в их власти. Случилось мне оказаться в Прааге во время последнего нашествия Хаоса. Помню, город был окружён ордой такого размера, что даже солнце боялось взирать на неё сверху. До самого горизонта виднелись различные штандарты и проклятые знаки варваров Хаоса или зверолюдов. В первый день осады города от орды отделился огромный рыцарь Хаоса на столь же огромном, сколь и ужасном, скакуне. Он выехал чуть вперёд, шум, издаваемый огромной ордой, внезапно стих, и мы все, кто находился на стенах города, чётко и ясно услышали его слова: "Я Арек Демоническое Сердце. Я пришёл, чтобы всех вас убить!". Надо заметить, что такое заявление здорово деморализовало всех нас, мои парни крепко надрались в тот вечер…
Так вот, когда на третий или четвёртый день осады варвары и зверолюды прорвали в нескольких местах оборону города, герцог Энрик призвал защитников отступать во внутреннюю цитадель. Бой переметнулся от внешних стен на улицы города. Большая часть моего отряда к тому времени была уже перебита, сам я был ранен и не успел последовать приказу герцога. Однако мне посчастливилось наткнуться на действующий храм Шаллии.
Это было чудо! В двух кварталах отсюда бесчинствовали зверолюды, а здесь жрицы в поте лица лечили раненых… Только благодаря им я и выжил в тот день. Ещё помню, что почти сразу после меня в храм вломились три гнома-убийцы, они тащили ещё одного гнома с разбитой головой. Он был без сознания; позади них вошёл высокий белобрысый человек, он был одет в чёрно-жёлтые бриджи, кожаную куртку с кольчугой и красный шерстяной плащ, в руках он нёс огромный украшенный рунами топор, по-видимому принадлежащий тому гному, так как на поясе у него висел свой меч.
Жрица, подошедшая к ним, была очень усталая, она еле стояла на ногах, однако она быстро подняла гнома на ноги, да так лихо, что он уже через минуту, схватив топор, выбежал на улицу. Говорят, что этот гном несколькими часами позже убил того самого Арека Демоническое Сердце и, тем самым, спас город. А может быть это Шаллия спасла в тот день Прааг?
»
– записки современника