ФЭНДОМ

Símbolo de Ranald

Символ Ранальда

«Я лучше отдам десятую монету Ранальду, чем рискну потерять оставшиеся девять»
– Экхардт Райншоль, торговец шерстью из Графенриха

Культ Ранальда – одна из религий Старого Света.

Ранальду поклоняются во всем Старом Свете, особенно в больших городах. Там есть у кого и что украсть. Естественно, основная масса поклонников Ранальда — простолюдины и бедняки, хотя есть и представители знати.

Символом Ранальда являются скрещённые указательный и средний пальцы. Если вы в какой-нибудь ответственный момент скрещиваете пальцы, — вы как бы безмолвно взываете к Ранальду, чтобы он помог вам или, попросту говоря, принёс вам удачу.

По понятным причинам жрецы Ранальда не носят никаких определённых клирических одежд или священных символов. Хотя некоторые всё-таки используют повторяющийся косой крест (Х) в узорах на своей одежде, но всегда помещают этот узор внутри других узоров так, что неопытный глаз ничего лишнего не увидит. Есть поверие, что кулончик потеряет часть своей чудодейственной силы, если его носить открыто. Металлический кулон с косым крестом, как считается, приносит удачу. Его носят даже те, кто не поклоняется Ранальду.

У культа нет формальных храмов. Небольшие святилища Ранальда Ночного Вора есть, говорят, в некоторых воровских гильдиях. Однако, большинству поклонников они недоступны. У Ранальда Защитника есть небольшие святилища почти во всех городах Старого Света. Обычно все эти святилища располагаются на задворках самых глухих и бедных кварталов, где городская стража и вообще представители власти появляются очень редко. Часто иллюзионисты, поклоняющиеся Ранальду Обманщику, устраивают у себя дома небольшие его святилища. Святилища Ранальда Игрока - не редкость в многочисленных игорных домах Старого Света.

Святилище Ранальда никогда не представляет собой чего-либо массивного. Оно может иметь вид обычной лавочки с вырезанным косым крестом на одной из ножек. Обычно все святилища устраиваются таким образом, чтобы их можно было быстро разобрать или же скрыть, ведь власти периодически объявляют культ Ранальда вне закона.

У Культа есть всего два противника, однако оба очень многочисленны. Первый — это власти, частенько ставящие культ вне закона и притесняющие сторонников. Ну, а второй же противник – это все жестокие преступники, проливающие кровь, головорезы и грабители. Именно они очерняют весёлое имя Ранальда и привлекают излишнее внимание к культу.

У Ранальда нет никаких особых праздников и священных дней. Любой день хорош для деятельности, поощряемой Ранальдом. А больше ему ничего и не нужно.

Заповеди культа Править

Santuario de Ranald

Святилище Ранальда

  • Одна монета из десяти принадлежит Ранальду.
  • Ранальд осуждает неоправданное насилие.
  • Живи остроумием, а не своим мечом.
  • Настоящий почитатель Ранальда использует кинжал и стилет; только дилетантам и тупицам нужны броня и длинный меч.
  • Лучше жить и умереть свободным, чем страдать от угнетения.
  • Нет никакой чести среди воров, но верь своим братьям и сёстрам.
«У культа Ранальда есть и свои святые. Чаще всего это воры и пройдохи, сумевшие подняться из бедноты, прославиться и оставить в дураках власти, действуя при этом, что называется "на публику", и не прибегая к насилию или кровопролитию. Одним из таких был Ганс Шадуфборен. Он прославился в 2349 году ИК, когда совершил ряд дерзких ограблений в Мариенбурге, в том числе украл самую охраняемую и дорогую в городе брошь. Драгоценность несколько столетий принадлежала влиятельной семье ван дер Куйперов, и была подарена самим императором. Полгода спустя Ганс Шадуфборен был пойман и повешен, говорят, правда, что это был совсем не он. В любом случае, знаменитую брошь найти так и не удалось. Еще одним героем Ранальда является Селена Хеймлих - талантливая певица и мастерица игры на лютне. Она частенько играла в домах вельмож и, уходя, всегда прихватывала вещицу-другую. Когда кражи обнаружились и Селену объявили в розыск, ей удалось бесследно исчезнуть. Вот так.»
– «Путевые заметки капитана-наёмника Филиппа Энзаги»