ФЭНДОМ

Twin-Tailed Comet

Двухвостая комета, один из символов культа Зигмара

Будучи спасителем людей и основателем Империи, Зигмар часто считается символом всего государства. Культ Зигмара в Империи имеет огромную власть, и именно поэтому и церковь в его честь является одним из важнейших игроков на политической арене.

Как таковая, церковь Зигмара имеет давно сложившуюся и длящуюся связь с государством и семьёй императора. Многие прихожане именно поэтому и осуждают её, ибо она занимается нежелательным перенесением поклонения и на правящего императора, в результате чего существует множество сект, которые по-своему поклоняются Зигмару. Изо всех богов Зигмар вызывает наибольшее количество теософских споров и различий в вере и обрядной практике. В дополнение к официальной Святой Церкви Зигмара существует множество отдельных групп и ветвей зигмаритской теологии. Когда тёмные времена снова настали для Империи, эти различия в религии породили множество странных верований, порождая культы нищенствующих монахов, бредящих стилитов, отделившихся от мира отшельников, жестоких иконоборцев и бродячих банд флагеллантов, настроенный на апокалипсис. Каждая из этих групп проповедует извращённую версию учения Зигмара, поклоняясь ему путём умерщвления плоти.

Símbolo de Sigmar

Молот Зигмара, один из символов культа Зигмара

Иногда вокруг святого человека, священника или монаха, которые странствуют по Империи, следуя видениям и знамениям, и проповедуют людям, создаётся целая зигмаритская армия. Они заявляют, что сам Зигмар возложил на них священную миссию, которая зачастую заключается в уничтожении какого-либо зла. Постепенно люди собираются вокруг них, флагелланты присоединяются к их армии. Даже отряды штатных войск могут присоединиться к их крестовому походу, если так решит курфюрст или великий магистр рыцарского ордена, движимые набожностью или, чаще всего, жаждой наживы.

Воины-священники Править

Warrior Priest

Воин-священник культа Зигмара

Зигмар – бог воинов, потому и его духовенство – это воины-священники. Зигмар священной всезнающей мудростью своею ведает о том, что сокрытое сверхъестественное зло окружает человечество, посему дарует он свою священную энергию избранным им священникам. Солдаты Империи, истово верующие в него, могут выстоять и отбить почти любую волну атакующих врагов, если слышат священников, читающих молитву «Бог Зигмар» и воодушевляющих их на подвиг. Если же священнику случится противостоять врагу на духовном или магическом уровне, то он делает это молитвами и заклинаниями, практически равными по мощи заклятьям волшебников, но с силой, идущей от непоколебимости его веры.

Воины-священники Зигмара часто встречаются в армиях Империи. Почти всё время они проводят, проповедуя и пророчествуя в рядах обычных солдат. Иногда сам Зигмар выбирает кого-то своим вестником. Он говорит с ним и наделяет его своей духовной силой, могуществом и авторитетом. Это благословение может пасть на любого человека, будь он дворянином или простолюдином. Из таких людей состоит духовенство культа Зигмара, которое из скромных священников постепенно вырастает в более высокие эшелоны духовенства, иногда занимая властные посты лекторов или даже самого великого теогониста.

В каждом городе, селе или деревне Империи есть церкви, посвящённые Зигмару, а также жрецы его культа, готовые воодушевить людей, какая бы беда ни пришла. Священника легко узнать по мантии и эмблеме Зигмара, которые он носит, в особенности по эмблеме Святого Молота. Воины-священники всегда заняты делами в замке или лагере: они благословляют солдат, лечат раненых, вдохновляют нуждающихся словами Зигмара, ибо он часто говорит устами своих служителей, подбадривая уставших и поникших, внушая им праведную ярость пылкими проповедями. Среди многих проявлений зла, которое окружает Империю, есть три ереси, которые воины-священники Зигмара мгновенно раскрывают и искореняют: злое колдовство, проклятье нежити и мерзкое поклонение Хаосу, да избавит нас Святой Зигмар от этого зла!

Архи-лекторы и великий теогонист Править

Sacerdote Guerrero de Sigmar en púlpito por Tom Garden

Жрец культа Зигмара

Во главе церкви Зигмара стоит собрание архи-лекторов, которое избирает верховного священника, называемого великим теогонистом. С приходом к власти Карла-Франца церковь возглавил великий теогонист Фолькмар Мрачный – престарелый фанатичный священнослужитель, посвятивший всю свою жизнь борьбе с Хаосом.

Когда война призывает высших иерархов церкви Зигмара покинуть свои обители, часто они едут в бой на могучем и вызывающим трепет Алтаре войны Зигмара. Он представляет собою гигантскую колесницу, на которой находится титаническая статуя золотого грифона. Грифон был символом дома Магнуса Праведного, во времена которого Алтарь и построили. До сих пор это чудо несёт на себе его благословение, что делает грифона источником чистой духовной энергии, используемой священником с большим разрушительным эффектом. На большую войну с силами Хаоса, когда опасность порчи и духовного разложения как никогда велика, великий теогонист может отправить на «Алтаре войны» одного из своих архи-лекторов. Читая с него громовым голосом молитвы из «Жития Молотодержца», он защищает солдат от разлагающего влияния Губительных Сил и наполняет их души силой и отвагой.

ОрденыПравить

Орден Факела Править

Члены ордена Факела служат в храмах по всей Империи и заботятся о душевном состоянии паствы. Зигмаритские храмы как правило выступают в качестве центра жизни местных общин. Здесь проводят богослужения, народные советы, поют хоралы, а также собирают отряды ополченцев для защиты Империи. Также в качестве храмовой стражи здесь благочестивую молодёжь набирают в молотоносцы. Эти одетые в чёрное мужчины охраняют святыни и носят их во время религиозных процессий на праздники вроде Дня Зигмара. В некоторых больших храмах молотоносцы становятся грозной силой, элитными воинами с двуручными мечами за спиной. Они сопровождают жрецов, если те покидают пределы храма.

Многочисленный орден Факела - самый разнообразный орден в плане внешнего вида. Чёрный, коричневый и серый цвета - самые распространённые, но некоторые храмы носят также белые, оранжевые, красные и даже фиолетовые одежды, что продиктовано местными традициями и верованиями. При этом стоит помнить, что отхождение от “стандарта” должно быть одобрено великим теогонистом. Горжеты - также распространённый аксессуар одеяния, хотя не такой как бритьё головы. Одеяния обычно украшены изображениями молота, кометы, грифона, а также печатями, пергаментами с молитвами. Однако есть храмы, в которых учат, что подобные проявления веры обожествляют предметы и не имеют отношения к прославлению Зигмара. Еще одна распространённая традиция в ордене Факела - носить священные книги на поясе или спине, как символ ноши священников. Иногда жрецы доходят до крайности и прикрепляют миниатюрные книги ко своим лбам, чтобы защитить свой разум от ереси.

Орден Серебряного молота Править

Члены ордена Серебряного молота странствуют по Империи, охраняя границы государства от скверны и помогая советом северным лордам. Братья ордена также проповедуют в храмах, лежащих на их пути, обучают там молотоносцев или поддерживают дух паствы. Это угрюмые воины-жрецы, которых любит народ, ибо они неусыпно и мужественно стерегут Империю от порождений Хаоса. И только благодаря им слово Зигмара доносится даже туда, где нет храмов Молотодержца.

Орден воинов-священников Серебряного молота обычно носит чёрные мантии с жёлтой отделкой поверх защиты из кожи. Их освящённые нагрудники украшены грифонами, кометами или имперским крестом, а шеи прикрывают стальные горжеты. Тем не менее, многие предпочитают более дешевую кольчужную защиту, особенно если жрец из глухих мест. Воины-священники обычно бреют свои головы, хотя некоторые довольно сильно зарастают и стригутся в священные дни или перед торжественными богослужениями.

Орден Наковальни Править

Монашеский орден Наковальни хранит слово Зигмара, которое является фундаментом всех зигмаритских законов. Когда возникают споры внутри культа, их разрешают мрачные монахи ордена. Монахи редко покидают пределы своей обители, но время от времени отправляются в странствия по Империи на поиски потерянных манускриптов, чтобы судить и по приказу настоятелей.

В монастырях ордена Наковальни нет единого положения, регламентирующего одеяния или причёску. Обычно монахи носят серые или чёрные одежды, хотя коричневый цвет популярен среди них на востоке Империи, а зелёный или даже оранжевые цвета носят в отдалённых монастырях Талабекланда и Рейкланда. Члены ордена Наковальни обычно бреют свои головы после инициации, но эта традиция может соблюдаться не везде. В некоторых монастырях монахи отращивают пышные шевелюры, другие выбривают полосы, третьи заплетают множество кос. Также здесь монахи, как и члены ордена Серебряного молота, могут носить стальные горжеты.

Орден Очищающего пламени Править

Последний из крупных орденов культа Зигмара 一 это внушающий ужас орден Очищающего пламени, который впрочем не слишком известен. Он охраняет империю от внутреннего разложения силами Хаоса, где бы они не пустили свои корни. Члена ордена носят медальоны с изображением пламени. При его предъявлении инквизиторы могут получить доступ в любую часовню, храм или монастырь зигмаритов. Также они могут рассчитывать на помощь в пределах разумного. Хотя большинство жителей Империи не слышали об этом ордене, без его защиты страна бы уже давно попала бы под власть тёмных сил.

В этом немногочисленном ордене есть чёткий стандарт внешнего вида: чёрное одеяние с красной отделкой и коротко стриженые волосы. Длинные плащи с капюшоном носят все, кроме инициатов. В то же время облачаться в эти одежды члены ордена обязаны только в церемониальных целях. Обычно же они одеваются так, чтобы оставаться неузнанными. Они могут замаскироваться в том числе под члена другого ордена, или даже крестьянина, или торговца. Но независимо от того какую личину выбрал член ордена, при нём всегда есть амулет с изображением пламени - знак ордена.

Сёстры Веры и Целомудрия Править

Храм сестёр Веры и Целомудрия располагается на южном берегу Рейка, на восточной окраине Альтдорфа. До недавнего времени монахини ордена вели затворнический образ жизни, но каждое летнее солнцестояние устраивали шествие по улицам столицы. Процессию, распевающую “Панихиду по Жестокой Правде”, возглавляла матриарх ордена. На сестёр стекались посмотреть толпы зевак, среди которых ходили инициаты и собирали пожертвования.

Изоляции ордена, установленной его основательницей Эстер Непорочной, положила конец смерть сестры Гризельды фон Фельтен в 2515 году. Во время традиционного шествия Гризельда пала на колени и закричала. Перед тем как умереть прямо на улице, монахиня успела прошептать, что конец близок и её жизнь была прожита зря. Через год великий теогонист Фолькмар убедил матриарха ордена в том, что смерть Гризельды стала знаком, после чего сёстры Веры и Целомудрия начали готовиться к войне.

Сёстры облачены в чёрные одежды, расшитые плащи и древние, выгравированные латы, украшенные шипами.

Секты Править

Эти секты действуют внутри культа Зигмара и не являются ересью. Но иногда, как в случае с унифициаристами, могут служить основой для весьма радикальных объединений.

Унифициаристы Править

Унифициаристы верят, что Ульрик венчал Зигмара не просто как бога, а как Бога всех богов - Императора богов. Поэтому Молотодержец должен занимать привилегированное положение в пантеоне, а его культ - быть первым среди других культов. Радикальные последователи секты идут дальше. Они считают, что пантеон должен быть упразднён - есть только одно божество, достойное поклонения. Поговаривают, что последователи унифициаризма проникли в весь зигмаритский культ. Их идей придерживаются два лектора, один высший капитул и Священный орден храмовников Зигмара. Более того в убеждениях еретической секты "Истины Зигмара" прослеживается влияние унифициаризма. Сектанты утверждают, что истинный бог - Зигмар, все остальные - порождения Хаоса. На счету "Истины Зигмара" многочисленные убийства, разрушение храмов, уничтожение святынь.

Аскеты Править

Аскеты считают, что культ слишком увлёкся внешними проявлениями веры. Эта зигмаритская секта настаивает, что “общение” с Зигмаром должно проходить через молитвы, без посредничества со стороны жрецов, пышных богослужений, красноречивых проповедей и религиозных диспутов. Многие монахи ордена Наковальни разделяют эти убеждения. Аскеты уверены, что верующие не нуждаются в проводниках божественной воли, а культ не нуждается во внешнем покровительстве. Поэтому аскетов беспокоит влияние государства на верхушку церкви. Эта точка зрения популярна среди священников ордена Факела, которые ревностно сопротивляются посягательствам на их власть и влияние в общине. Поэтому несмотря на то, что главный посыл аскетов - в отказе от "посредников" и избыточных ритуалов - не очень популярен за пределами ордена Наковальни, изоляционистская позиция секты широко поддерживается зигмаритами.

Маллеуситы Править

Это молодая секта, которая верит в то, что источником божественности Зигмара был Гал Мараз. Секта сплотилась вокруг Артура Маллеуса, харизматичного воина-жреца, который утверждает, что получил видение от Истинного Молота. Сейчас Маллеус путешествует по Империи, собирая вокруг себя фанатиков и флагеллантов. Лидер секты проповедует, что молот нынешних императоров это ложный Гал Мараз, что истинно верующие объединятся в великую армию в Конце Времён и Истинный Молот воплотится в смертном, как было во времена основания Империи.

Флагелланты Править

Flagelantes y Sacerdote Guerrero Karl Kopinski

Воинство флагеллантов

Секты флагеллантов - одно из самых заметных явлений в современном культе Зигмара. Но они не являются единым религиозным течением или чем-то присущим только церкви Молотодержца.

Каждая секта в чём-то уникальна, имеет свою доктрину, которая может противоречить убеждениями других групп флагеллантов. Тем не менее, есть у них нечто общее. Они верят, что их покровителя радует боль и страдание. Это заблуждение основывается на том, что царящие в мир мрак, горе, страдания и кровопролитие угодны богам. В противном случае небожители уже давно изменили порядок вещей.

Как уже говорилось, секты флагеллантов крайне разнообразны. Они могут различаться в критериях выбора новых членов, практиках и заветах. Некоторые принимают только мужчин, другие - женщин, третьи не делают различий между полами, но принимают только детей или стариков. Иногда в секту разрешается вступить на время, другие - покинуть, только отправившись в царство Морра. Во многих практикуется специфическое посвящение, требующее причинения себе определённого увечья.

Но общим является акцент на бичевании. Правда, и здесь имеется вариативность. Как правило, флагелланты истязают только своих братьев. Хотя некоторые группы бичуют и тех, кто хочет порадовать своих богов, но не готов присоединиться к секте навсегда.

Флагелланты убеждены, что мир находится на грани гибели. Ответственными за Конец Света могут быть, как Губительные Силы, так и недовольный своими почитателями Зигмар - это зависит от догматов секты, как и пути спасения. Часть флагеллантов верит, что им предначертано пройти дорогой страданий, дабы искупить грехи мира. Другие считают, что благословлены для великих подвигов, свершив которые они отвратят приближающийся Конец Времён.

В целом, флагелляция - самая распространённая форма поклонения Зигмару. Практически каждая пытка, известная в Империи, практикуется той или иной сектой.

Большинство самоистязаний выполняются публично. Во время этого действа лидер флагеллантов проповедует доктрину секты. Часто этот человек - харизматичная личность, вокруг которой и сплачиваются фанатики. Немногие секты способны пережить смерть своего лидера. Если он гибнет, флагелланты возвращаются по домам или ищут место в других сектах.

В целом жители Империи терпимо относятся к флагеллантам, полагая, что они могут быть правы. Но в случае, если секта переходит дорогу властям, вмешивается в политику, проповедует ересь, её безжалостно уничтожают. В то же время более "покладистым" группам флагеллантов никак не препятствуют. Некоторые священники даже одобряют их действия, более того - возглавляют фанатиков.

Те-что-остались Править

Те-что-остались - женская секта фанатичных воительниц. Их цель - полное уничтожение зеленокожих. Членами секты становились женщины, чьи мужья, сыновья, братья и отцы погибли в бою с орками или гоблинами. Эти женщины обратились к Зигмару как к своему покровителю и сражаются ради мести.

Так как зеленокожие неисчислимы, безжалостны и множатся как тараканы, каждая вступившая в секту понимает, что отправляется на смерть. Но это не страшит Тех-что-остались. Они живут ради побед над орками, и новая банда орков - это ещё одна возможность испытать радость смерти своего врага.

Новообращённые Те-что-остались обычно живут недолго, поскольку секта не заботится об обучении рекрутов. Женщинам дают оружие и доспехи, принадлежавшие их предшественницам, а затем отправляют в бой. Если снаряжения нет, то Те-что-остались идут сражаться, вооружившись метлой или палкой. Выжившие после такого жестокого отбора очень быстро становятся неплохими бойцами, которым, впрочем, недостаёт дисциплины. Секта известна своей тягой к пьяным дебошам после успешных походов.

Зигмар становится для Тех-что-остались заменой утерянному родственнику. Поэтому они называют себя дочерьми, невестами, сёстрами или даже матерями Зигмара. Подобные "титулы", особенно последний, вызывают кривотолки и подозрения в культе Молотодержца. Более того, ордену Факела они кажутся еретическими. С другой стороны, секта не декларирует других целей, кроме как убийство зеленокожих, поэтому большинство священников закрывают глаза на Тех-что-остались.

Галерея Править