ФЭНДОМ

Cathay Far East Map 7th Edition Illustration

Катай (карта)

Катай, Великий Катай, Империя Небесного Дракона, Небесная Империя – крупное и густонаселённое государство людей в Восточных землях, за Тёмными землями и горами Скорби. Великий Катай – самое большое людское государство с историей, по продолжительности превосходящей историю любого другого племени людей в Старом Свете или где-либо ещё.

Народ Править

В отличие от Старого Света, перечерченных границами народов и стран, Катай – смесь многих народов под управлением одного – ли.

Ли Править

На всей территории от Ханьмэя на юге до Чунчена на севере живут ли. Народ ли, по словам придворного историка Сыма Яна, «… дети Юй-Вана, Великого Лучника, и его сестры-супруги Юй-Тин, Девы…» В легендарные времена Первой и Второй династий ли были единственным народом, живущим в бассейнах рек Катая. Ныне все крупные города и деревни Катая населены ли, и нынешней правящей династией Катая тоже является Ли.

Меньшие племена Править

Хотя Катай управляется ли, на его территории проживают сотни мелких и разрозненных племён. Некоторые обитают в городах, некоторые занимаются земледелием, другие живут в горах, а иные ведут кочевой образ жизни в пустынных областях империи. Живут они независимо, но все равно обязаны платить дань (непомерную) и отсылать рекрутов в местное ополчение. Иногда одно из племён усиливается и становится угрозой ли. Результатом усиления чаще всего бывает война с войсками ли, поражение, и выплачивание огромной дани на протяжении нескольких поколений. Хотя есть и исключения. Во времена династии Суй племя хокунов образовало свою империю на юге Юньцзина. Империя Хокунов просуществовала ещё 250 лет, прежде чем правящие династии Ли и Хокунов не слились воедино.

Нелюди Править

В Катае живёт очень мало нелюдей, и Император-Дракон желает, чтобы так продолжалось и дальше. Морские эльфы живут на островах, тщательно охраняемых катайцами. Любые контакты с эльфами, кроме торговых, строжайше запрещены. Так было не всегда, но в последнем «Указе об Иностранных Данниках» войскам Катая было предписано следить за размежеванием людей и эльфов. В Катае также знают гномов, особенно племена с гор Кицевары. Как бы то ни было, гномы признаются странным и экзотичным народом. Полурослики практически неизвестны в Катайской Империи, и при встрече с любым из них катаец посчитает полурослика уродом, или, что хуже (для полурослика), «ньян» (отпрыском демона). В Катае проживает множество огров. Они живут в Вань Цзоу, Шуан Си и Шань Цзяо. Крупнейший анклав огров находится в Чарн Арг, в Гегемонии Хобгоблинов, и именно там огры нанимаются Катайской Империей.

ТерриторияПравить

Катай - земля обширных бамбуковых лесов, гор, вершины которых вечно скрыты облаками, огромных рисовых полей, пустынь, болот, торфяников, степей и открытых всем ветрам плато. Растения в Империи произрастают в изобилии, а земли Катая кишат разными животными.

В более освоенных бассейнах рек Нефритовой и Чан земля скрывается под рисовыми полями, делящимися на квадраты площадью в 1 му (примерно двести квадратных метров). В горных или холмистых регионах рис выращивают на склонах, иногда засеивая весь холм или всю гору.

География Править

Катай занимает уникальное местоположение среди стран Старого Света. Империя практически полностью отрезана от географических соседей, при этом владея весьма плодородными землями. Границы Катайской Империи создаются пустошами Хаоса на севере, негостеприимными и опасными Тёмными землями на западе, и Великим Божественным Морем на востоке. Ли, создавшие Катайскую Империю, расселились на юге, в бассейнах рек Нефритовой и Чан.

Нефритовая река и река Чан берут свое начало в горах Хэй Чоу. От тех мест Катай спускается к океану, словно лестница. Высокогорья Хэй Чоу неприветливы и суровы для всех, кроме хобгоблинов и жителей Кицевары. Ниже, у подножий гор, располагаются плато с умеренным климатом и почвой, изобилующей оврагами и ямами. На этих плато стоят маленькие городки и деревушки. Еще ниже располагаются бассейны рек, где почва очень плодородна, а климат приятен. Здесь стоят большие города и столица.

Существа Хаоса Править

Зверолюды Править

Как и везде во всём мире, эти мерзкие существа живут и в Катае, в дремучих лесах (особенно много зверолюдов обитает в лесу Сон Цзян) и на всём протяжении пустошей Хаоса на севере Катайской Империи.

Мутанты Править

Мутации – точно такая же проблема в Катае, как во всем остальном Старом Свете. Чаще всего новорожденных уродов сразу же убивают, но некоторые выживают и сбиваются в банды, живущие в пустошах на западе. В окрестностях Сторожевой Башни Ленга мутации крайне распространены, и многие людские поселения в этой области переполнены мутантами.

Скавены Править

В землях Катая у скавенов есть несколько убежищ. У клана Эшин есть укрывища в больших прибрежных городах наподобие Хай Кана, но они предназначены для передачи информации в куда большие убежища клана в Ниппоне. В западных горах, в провинции Ваньбао, клан Творцов построил довольно крупное убежище, чтобы добывать варп-камень в окрестных горах.

Банды Хаоса Править

Во времена царствования предыдущих династий Хаос не был большой проблемой в Катае, так как Боги Хаоса обращали всё свое внимание на Старый Свет. Но в царствование нынешней династии набеги Хаоса становятся всё более частыми, особенно на приграничные провинции на севере и юге. Два самых больших анклава Хаоса в Катае расположены в области Красной Усадьбы (Кхорн) и Сторожевой Башни Ленга (Тзинч). Отряды последователей Кровавого Бога тяжело бронированы и хорошо вооружены. Посвященные Тзинчу – чаще всего мутанты-психопаты, мастера как магии, так и боевых искусств.

Нежить Править

Нежить относительно обычна в Катае. Истории о блуждающих духах, развоплощённых трупах, голодных вампирах и безмозглых зомби наполняют легенды, рассказываемые над дымящейся кружкой в тавернах и чайных. Во времена последней династии множество историй, как правдивых, так и выдуманных, были собраны учёным Ли Цзяном в работе под названием “Истории Лохая”.