ФЭНДОМ

Zhufbar

Жуфбар, Врата потока, располагается на дне глубокого ущелья ниже по склону от озера Чёрная Вода в двух днях пути от крепости Карак-Варн. Высоко над городом огромный водопад каскадом изливается из озера и обрушивается вниз в ущелье. Здесь изобретательные гномы построили тысячи водяных колёс, дающих силу молотам, рудным мельницам и промывочным лоткам. Звук тысяч вращающихся водяных колёс, чадящих труб и грохочущих отбойных молотов отдаётся эхом от соседних вершин - это никогда не прекращающийся шум промышленности. Искрящийся смог окутывает горы наверху, и ночью разлом светится огнями бесчисленных печей; именно здесь выплавляется легендарное метеоритное железо, добытое в Карак-Варне. После того, как его отстроили после почти полного разрушения во Времена скорби, Жуфбар является центром металлургии Караз-Анкора, а также хранит главное святилище гномьей Гильдии инженеров.

Emblema Zhufbar

Штандарт Жуфбара

Жуфбар, хоть и окружён племенами зеленокожих, а самые нижние его уровни кишат скавенами, по-прежнему стоит. Помимо видимых укреплений в цитадели также есть ряд выдвигающихся башен, окованных железом орудийных бастионов и рунических доменных стен. Значительная воздушная флотилия, которая прячется в скрытых в горных склонах выдвижных ангарах, также гарантирует, что осаждающие силы долго не продержатся.

Во Времена скорби землетрясения разрушили внешние укрепления и осушили озеро, и уже тогда, когда гигантские колёса со скрипом остановились, пришли враги. Орочьи племена осадили город со всех сторон, в то время как из бесчисленных тоннелей пришли скавены и ночные гоблины. Сражения шли по всему разлому, и большая часть механизмов была уничтожена. В какой-то момент гномьи защитники были оттеснены в свои чертоги, пока упрямо не перешли в контрнаступление и не сбросили множество врагов со склонов. К их удивлению, в разлом стекло столько крови, что несколько целых управляемых молотов заработали вновь, и эти приспособления быстро пошли в дело, заставив уцелевших врагов отступить. Жуфбар устоял, но нижние уровни были разрушены. Понадобилось 300 лет, чтобы их восстановить.