ФЭНДОМ

High Elves Northstar

Северная звезда, один из самых известных символов высших эльфов

«Мы – избранники Азуриана, любимцы богов и наследники мира. Наши армии - прекраснейшие творения; быстрые там, где наши враги неуклюжи, культурные там, где они - варвары. Не думайте ни о провале, ни о поражении: мы - дети Ултуана, и мы победим.»
– Король-Феникс Аэнарион Защитник

История высших эльфов Ултуана − это история мира. Они некогда были хозяевами царства смертных, и их деяния определили судьбу многих земель. Увы, ныне высшие эльфы исчезают в сумерках, и их труды и деяния растворяются вместе с ними. Империя Королей-Фениксов, которые некогда правили целыми континентами, ныне ограничена княжествами Ултуана и отдельными заморскими поселениями. Алебастровые города, бурлившие некогда энергией, нынче не более чем пустое эхо ушедших веков, и земли, знавшие лишь красоту и благородство, теперь полны крови и ярости бесконечной войны. Время высших эльфов ушло, или так говорят, но всё же такова их гордость, что они продолжают сражаться, несмотря ни на что. Если забвение − воистину их судьба, они решили встретить её с наложенными на тетивы стрелами и высоко поднятыми мечами, до последнего защищая мир, который они любили.

Потому белоснежные армии Ултуана идут на войну, их знамёна развеваются на ветру, и каждый воин готов умереть, послужив величайшему делу. Ряды копейщиков продвигаются по полю, их чешуйчатые доспехи блестят, словно алмазы на солнце. Лучники обрушивают смерть на врага, каждая стрела летит в цель со скоростью и точностью далеко за пределами возможностей младших смертных. Земля дрожит, когда Серебряные Шлемы, цвет угасающего дворянства Ултуана, пришпоривают своих скакунов для разбега. Мастера меча Хоэта фехтуют своими двуручными клинками со сверхъестественной скоростью, круша доспехи и отсекая конечности с каждым грациозным ударом. Маги обрушивают заклятья невероятной силы, призывая бури и отбивая пушечные ядра щитами магической мощи. Драконы и фениксы пикируют с небес, их пламя сжигает плоть и плавит сталь. В сердце каждой выстроенной в боевые порядки стены копий, во главе каждой кавалерийской атаки и на передовой любой магической дуэли можно найти восхваляемых героев Ултуана, князей древних династий, чья беспримерная отвага даёт силы всем, кто сражается рядом с ними.

Эльфийские расы Править

Высшие эльфы Ултуана − азур, как они себя называют − не единственная раса эльфов, населяющая мир. Правда в этом вопросе зависит от того, кто повествует, однако им действительно принадлежит честь быть первой истинной цивилизацией, от которой произошли все остальные эльфийские царства. К западу от Ултуана, среди утёсов и шпилей Наггарота, живут жестокие тёмные эльфы, друкайи. Не может быть мира между дворами Ултуана и Наггарота, ибо тысячелетия их общей истории − это бесконечные кровь и предательство. Никакая ненависть в мире не может быть более жгучей, никакую войну нельзя вести более жестоко. В противоположность этому, лесные эльфы Атель-Лорена не враждуют ни с высшими, ни с тёмными их родичами, но, в то же время, и не питают особого доверия к кому бы то ни было из них. Поведение и мировоззрение асраи абсолютно чуждо другим эльфам, и они не желают быть частью древней ненависти, которая принесла миру лишь разрушения.

Вне зависимости от своего происхождения, все эльфы долго живут − некоторые говорят, что они бессмертны. Физиология их такова, что они все высокие и стройные, с грациозной ловкостью и сверхъестественным взглядом, которым ни одна другая раса ничего не может противопоставить. Эти особенности присущи всем трём расам, хотя высшие эльфы могли бы заставить вас поверить, что лишь на Ултуане можно найти истинные красоту и воинскую грацию эльфов.

Эльфийский ум − острый и проницательный, обладает силой и глубиной понимания, которые намного превосходят способности других существ − одно слово или один жест, какими бы незначительными они ни были, внимательному эльфу передают бездну информации. Говорят, особенно про высших эльфов, что разум − их лучшее оружие. Это определённо так, но это воистину опасное оружие, и может потребоваться целая жизнь, чтобы научиться безопасно им владеть. Интересы высшего эльфа, пока он не познает дисциплину, легко могут перерасти в одержимость − и направить его по пути, который в конечном итоге приведёт его душу к жаждущему богу. Из-за этого общество Ултуана имеет жёсткую структуру, будучи связанным строгими договорённостями и прецедентами, ритуалами и церемониями. Для высшего эльфа поведение вне рамок традиций считается настоящим позором, способным разрушить могущество рода за одну ночь, если будет доказано перед Двором Феникса. Поэтому даже намёк на это является одной из главных уловок в бесконечных интригах Ултуана.

На поле боя именно объединённая реакция разума и тела делают каждого эльфа столь смертоносным противником. Его разум достаточно остёр, чтобы прочесть намерения врага в мельчайшем изменении стойки, а тело достаточно проворно, чтобы нанести смертельный контрудар спустя один удар сердца. Нет ни оружия, ни боевого стиля, которыми эльф не способен овладеть, и даже без тренировок его навыки велики. Эльфийский воин, уже достаточно обучившийся своему избранному пути войны, становится смертоносной грацией во плоти, способным ударом на удар противостоять герою более низкого происхождения.

Влияние Хаоса Править

Эльфы всегда верили, что невосприимчивы к искажающему влиянию Хаоса, но, хотя верно то, что последствия этого терзают их меньше, чем других смертных, на них всё же осталась его печать. Даже до возвышения Хаоса эльфы были склонны к гордыне и высокомерию. Теперь, когда влияние Тёмных Богов давно уже грызёт их души, это чувство превосходства изрядно усилилось, и с ним пришла беспечная двойственность в отношении судеб тех, кто считается низшего сорта. Среди эльфийских рас это проявилось по-разному. У тёмных эльфов это развилось в эгоизм, уверенность, что мир существует лишь для их удовлетворения. Лесные эльфы изолировали себя от большого мира, судьба которого ныне слабо их волнует. У высших эльфов превосходство усилилось их упрямой гордыней и высокомерной самоуверенностью. По прошествии столетий они ещё более уверились в том, что мир выстоит, лишь если сыны и дочери Ултуана посвятят себя его защите от ужасных сил Хаоса.

Хранители порядка Править

Хотя высшие эльфы считают себя защитниками мира, это призвание не обязательно включает в себя защиту других рас. Лишь сравнительное немногие из высших эльфов рассматривают младшие расы как нечто, что достойно защиты − и даже они верят, что эти расы порой нужно спасать от них самих. Остальные же, в лучшем случае, считают чужестранцев дополнительной линией обороны для прикрытия Ултуана, живыми крепостными стенами, которые можно усилить или бросить, если большой план битвы того требует. Это не означает, что высшие эльфы никогда не сражаются вместе с другими расами, но верно и то, что такие союзы редко случаются, благодаря разве что вмешательству отдельных крайне выдающихся и дальновидных личностей.

Даже в вопросах войны высшие эльфы редко помогают кому-то, если это значительно не поможет их делу. Армии Ултуана − один из самых могучих видов оружия, которое любой правитель мог бы надеяться получить, но мир огромен, и они не могут быть везде одновременно. Каждая битва, будь то стычка между дружинами, столкновение армий или осада большого города, ведётся потому, что сдвинет баланс между порядком, который высшие эльфы пытаются поддерживать, и разрушением, причинённым натиском Хаоса. Не все такие сражения ведутся непосредственно с силами Тёмных Богов. Хотя они этого и не знают, мародёрствующие зеленокожие, вездесущие люди и безрассудно упрямые гномы могут помешать высшим эльфам достичь порядка, попросту благодаря своим бездумным действиям. Как следствие, клинки Ультуана должны быть обнажены против воинов многих земель − если невежды должны быть истреблены, чтобы помешать настоящим злодеям, то быть по сему.

Война, которую ведут высшие эльфы, отчаянна, и окончательной победы не видать. Силы Хаоса бесконечны и вечны, в то время как число высших эльфов каждый день тает. Всё ещё может настать время, когда вся кровь Ултуана пролита, и мир беззащитен перед хищным аппетитом голодных богов. Этот день может быть ещё далеко впереди, но каждая битва, проигранная или выигранная, всё больше приближает его.

Источники Править

  • Warhammer Armies: High Elves (8th Edition)