ФЭНДОМ

Войны Гоблинов

Гном-Убийца сражается с Орком.

Войны Гоблинов (Goblin Wars) – период в истории Гномов, когда Зеленокожие, Скавены, Тролли, Огры и всевозможные последователи Хаоса осадили большую часть их владений в Краесветных горах. Окончанием этого периода принято считать тот момент, когда Верховный Король Гномов Курган Железобородый вступив в союз с людскими племенами, во главе с Зигмаром, победил армию Орков в первой битве на Перевале Чёрного Огня.

Войны Гоблинов Править

После череды стихийных бедствий, что поразили горное царства спустя двадцать лет после окончания Войны Мести, Гномы оказались очень уязвимыми перед лицом новых врагов. Последовавшие за этим вторжения, стали началом разрозненной серии битв, которую сами гномы позже назовут Войнами Гоблинов, поскольку именно гоблины были самыми многочисленными врагами, выступавшими против них. Мерзкие гоблины были далеко не единственными кто бросил вызов древнему королевству: орки, зловещие крысолюды, более известные как Скавены, Тролли, Огры и гнусные последователи Хаоса, все они не в меньшей степени желали пролить кровь горного народа.

Первые атаки начались ещё до того, как прекратились последний из подземных толчков. Враги вероломно проникли через неохраняемые туннели, внезапными атаками захватив аванпосты, одновременно с этим, в неисчислимом количестве, выскочив из ближайших тёмных лесов. Раньше горные крепости гномов считались неприступными, независимо от количества вражеских захватчиков, однако теперь всё изменилось. Высокие и некогда надёжные стены - были разрушены, а нижние уровни - зияли бесчисленными ямами и бездонными пропастями. Подземные Пути остались без охраны, так как защищающие их бастионы, высеченные в скале, стали всего лишь грудой битых камней. Покрытые древними рунами ворота, что могли выдержать могучие удары Гиганта, ныне свисали с петель и были разломаны на части.

В эти смутные времена, даже если гонцу каким то чудом удавалось прокрасться мимо осаждающих, то его старания, по факту, не имели значения, ибо помощи ждать было неоткуда - война пришла во все части Краесветных гор. Новая эра обрушилась на Караз-Анкор, стая под угрозу само его существование. Контакты между цитаделями были утеряны, а многочисленные шахты и аванпосты были предоставлены сами себе. Царство Гномов превратилось в кучку изолированных островов, каждый из которых был окружён морем врагов. Эта новая и суровая реальность навсегда изменила природу всей расы гномов.

Нападения, происходящие по всему Караз-Анкору были настолько многочисленными, что Гномы не успевали предпринимать меры на все угрозы разом. Столбы дыма поднимались высоко вверх над заснеженными вершинами, знаменуя собой очередное разрушенное поселение или шахтерский городок. Отчаявшиеся беженцы, спасаясь бегством из потерянных городов и разрушенных шахт, пытались пересечь извилистые горные перевалы. Но на этом их трагедия не заканчивалась, и многочисленные враги продолжали атаковать гномов уже на дороге: волчьи наездники гоблинов, толпы голодных троллей и всевозможные дикие звери, все они тянулись на запах проливаемой крови. Гномы, пытавшиеся пройти по Подземным Путям что не не обвалились во время землетрясения, с ужасом обнаружили их полными смертельных врагов. Ночные гоблины и Скавены сражались за уцелевшие участки Путей, однако обе расы немедленно откладывали все свои ссоры при виде гномов. В эти по настоящему тёмные времена, полные осквернения священных захоронений Предков и тотального уничтожения древних кланов, многие гномы сошли с ума от ярости и стыда. В прошлом, воины служащие Культу Убийц были редки и немногочисленны, ныне же их представители стали весьма распространенным зрелищем в уцелевших Караках.

Карак-Унгор Править

Карак-Унгор - стал первой из великих твердынь, чьи пещеры и залы были захвачены Ночными гоблинами, в 1500 г. до ИК. Орды Зеленокожих неожиданно вылезли из самых глубоких рудников, и моментально их захватив, двинулись в самый центр крепости Гномов. Когда гномы были предупреждены об атаке, было уже слишком поздно. Выпустив вперёд кровожадные стаи Сквигов, Зеленокожие неистовствовали в жилых кварталах города. Поскольку они уже обошли десятки взаимосвязанных уровней защиты, которые окружали самые важные позиции, одного только организованного сопротивления было мало, чтобы остановить этот зелёный поток, что в принципе не означало что Гномы не будут пытаться.

Кое-где отдельные разрозненные отряды воинов встав спина к спине, до последнего пытались отразить непрекращающуюся атаку, но и эти отдельные очаги сопротивления пали один за другим. В отчаянной попытке спасти женщин и детей, Король Каргссон из клана Каменного Шлема приказал им покинуть город. Чтобы дать время беженцам убежать как можно дальше, Король Каргссон возглавил безнадёжную контратаку, до последнего сдерживая многочисленных врагов. Зная, что это единственный выход из крепости до сих пор не обнаруженный Зеленокожими, он приказал разрушить секретный туннель сразу после того, как там пройдёт последний из отступающих гномов. В последний раз, беженцы видели Короля Каргссона, в тот момент, когда храбрый лорд пел песню смерти, размахивая своим легендарным руническим топором, перед тем как несущие арки туннеля были разрушены.

Карак-Варн Править

Карак-Варн - великая твердыня и огромный горнодобывающий комплекс, находящейся рядом с озером Чёрной Воды, являлся самым богатым источником метеоритного железа, более известного на языке гномов как Громрил. Эти шахты, которые разрабатывались более тысячи лет, были глубокими и очень обширными, а скалы, лежащие ниже уровня воды, были буквально источены выработками. Во время смещения горных пластов, случившихся во время великого землетрясения, воды озера прорвалась в нижние выработки сквозь трещины, образовавшиеся в скале. Тысячи гномов погибли в одно мгновенье, и огромные богатства оказались затоплены, включая множество рунных артефактов большой силы. Но это было только началом.

Без всякого предупреждения, всего через год после падения Карак-Унгора, подлые Скавены напали на Карак-Варн из глубин, в то время как Орки атаковали внешнюю оборону. Зажатые между двух врагов, гномы Карак-Варна не имели никаких шансов на победу. Несмотря на свою крепкую защиту, спустя год после первоначального нападения, Карак-Варн - пал. Большая часть его отважных защитников погибла в этой ожесточенной бойне, однако нескольким кланам всё же удалось пробиться к свободе. Многие выжившие гномы направились в Жуфбар, преисполнившись решимости отстоять эту твердыню в что бы то ни стало.

Жуфбар Править

Гномья город-твердыня Жуфбар расположена на дне глубокого ущелья, ниже по склону от озера Чёрная Вода, в двух днях пути от крепости Карак-Варн. Здесь изобретательные гномы построили тысячи водяных колёс, дающих силу молотам, рудным мельницам и промывочным лоткам. Звук тысяч вращающихся водяных колёс, чадящих труб и грохочущих отбойных молотов отдаётся эхом от соседних вершин - это никогда не прекращающийся шум промышленности. Но случившееся землетрясение разрушило внешние укрепления и осушило озеро, и когда заскрипев, гигантские колёса остановились, случилось нападение. Племена Орков напали со всех сторон, а из бесчисленных туннелей снизу вырвались Скавены и Ночные Гоблины. Бои происходили вдоль всего русла высохшего озера, в результате которых большая часть механизмов гномов были уничтожены. В какой-то момент отважные защитники были отброшены к своим главным чертогам, однако проявив своё знаменитое упрямство, гномы смогли оттеснить врагов обратно к склонам озера. К их изумлению, в эту импровизированную пропасть было пролито столько вражеской крови, что несколько уцелевших отбойных молотков снова начали работать, перемолов всех оказавшихся рядом врагов. Благодаря этому, гномы смогли изгнать оставшихся захватчиков, однако полное восстановление Жуфбара займёт более 300 лет.

Экрунд, Гунбад, Гора Серебряное Копьё Править

Ещё одной крупной потерей были шахты Экрунда, разграбленные Орками в 1498 г. до ИК, из-за чего гномы были вынуждены покинуть Драконий хребет. Кроме того многочисленные сторожевые башни, расположенные в Перевале Бешеного Пса, перешли в руки Ночных Гоблинов, и орды Зеленокожих ворвались с востока.

В 1457 г. до ИК, золотые рудники горы Гунбад, в которых золота было больше, чем во всех Краесветных горах вместе взятых, а также единственный известный источник Светящегося камня, были захвачены племенами Ночных Гоблинов.

Во время войны Серебряного тракта за контроль над восточной частью Краесветных гор, на гору Серебряное Копьё было совершено множество нападений. Несмотря на ошеломляющие потери нападавших, второе нашествие зеленокожих в 3156 году по гномьему календарю (1367 до ИК) истощило силы защитников. Оставшиеся в живых неохотно отступили по Серебряному тракту к Караз-а-Караку, в то время как захватчики на скорую руку восстановили захваченный город и переименовали его в гору Мрачный Клык, в честь вождя Урка Мрачного Клыка, который руководил его приступом. С тех пор гора Мрачный Клык осталась в руках Зеленокожих. 

Войны Троллей Править

В 1250 г. по ИК, Громовая Гора, вулкан что дремал ещё с начала Времён Горестей, неожиданно пробудился. Его извержение привело к переселению огромного количества Троллей в сторону уцелевших гномьих твердынь. Сражаясь с этими существами, Верховный Король Гномов Моргрим Чёрнобородый объявил Войны Троллей. Это было началом серии отчаянных контратак, которые продолжались почти триста лет, в результате которых гномам удалось захватить несколько небольших поселений, а также отремонтировать и повторно запечатать повреждённые гробницы предков.

Не смотря на то что всё королевство гномов находилось в осаде, они продолжали отчаянно сражаться. Порой, благодаря своей ярости и плотному строю из стены щитов, гномы возвращали утерянные поселения или открывали безопасные пути прохода между твердынями. Однако чаще всего, они оказывались на шаг ближе к полной катастрофе. Это был жестокий и кровавый баланс, в котором гномы не могли быть побеждены окончательно, но при этом и не могли прорвать осаду и восстановить своё былое величие. И вот в конце-концов напор вражеских орд стал слишком большим, ибо на зов хорошей драки из Бесплодных земель тянулось всё больше и больше различных банд Орков и Гоблинов.

После почти тысячи лет упрямого сопротивления, гномы потеряли три опорных пункта всего за пятьдесят лет. Карак-Восемь-Вершин - истинная жемчужина королевства Гномов, пала после эпической битвы, развернувшейся в сети туннелей и подземных хранилищ находящихся прямо под городом. Карак-Азгал - подвергся мощному штурму и был уничтожен, однако сокровищница гномов так и не была найдена, а сами Орки в конечном итоге были вынуждены покинуть руины, так как они неожиданно стали обителью Дракона. Карак-Драж - также был атакован и захвачен, став укреплённой крепостью Орков, и переименован в Чёрную Скалу.

Некогда великая империя гномов, ныне была разрушенной и опустошенной. Там, где раньше их армии господствовали по всему Старому Свету, сейчас они из последних сил защищали горстку уцелевших крепостей. Орки и Гоблины наводнили подземные залы, где когда-то Гномьи мастера создавали непревзойдённые образцы оружия и артефактов. Тролли, и создания похуже - оскверняли могилы древних Королей Гномов, сгрызая их кости, в то время как нечестивые Скавены свободно расхаживали по нижним катакомбам, распространяя болезни.

Возвращение в Карак-Варн Править

В 1183 г. до ИК, Владыка Рун Кадрин Рыжая Грива изгоняет всех Скавенов, что захватили некогда великую гномью твердыню. Он обнаруживает богатую жилу Громрила и множество шахтёров начинают стекаться в Карак-Варн, чтобы добыть столь желанный металл.

Однако в 1136 г. до ИК, Орки устроили подлую засаду и убили Кадрина на берегу озера Чёрной Воды. Из последних сил Кадрин бросает свой рунический молот в воду, чтобы он не попал в руки врага. После этого, в течение десятилетия Гномы вновь были изгнаны из Карак-Варна.

Битва Тысячи Горестей Править

В 975 г. до ИК, Верховный Король Гномов Скорри Моргримссон возглавил огромную армию Гномов, в попытке вернуть захваченный Карак-Унгор. Гномы смогли очистить всю южную долину и главные врата от врагов, однако в конечном итоге были отброшены превосходящими силами. Скорри смог привести остатки своей армии обратно в Караз-а-Карак, после чего скоропостижно скончался.

Карак-Азул сопротивляется Править

В 750 г. до ИК, Ночные Гоблины напали на Карак-Азул, но были отброшены решимостью защитников, но Зеленокожие и не думали прекращать свои нападения на твердыню, и вскоре им всё же удаётся закрепится в западных залах и нижних тоннелях. Гномы, почти беспрерывно, сражались ещё десять лет, прежде чем смогли наконец окончательно изгнать захватчиков, заплатив за эту победу большими потерями.

Первый Король Убийца Править

В 650 г. до ИК, Король Карака-Кадрина Барагор, отправляясь в долгое путешествие до Караз-а-Карака, взял с собой свою прекрасную дочь, что была обещана сыну самого Верховного Короля Гномов. Но древний Дракон Скаладрак Алый, впервые замеченный ещё семьдесят лет назад, неожиданно напал на королевский караван и пожрал принцессу. После случившегося, выживший Барагор принял Клятву Убийцы, но поскольку она не отменяла клятвы Короля, он стал первым Королём-Убийцей, построившим Великий Храм Гримнира в Карак-Кадрине и принявшим имя Унгрима как своё собственное. В будущим, все его потомки также унаследуют это бремя.

Падение Карака-Восьми-Вершин Править

В 701 г. до ИК гномьи шахтёры, работающие в самых глубинах Карака-Восьми-Вершин, случайно пробились в один из скавенских туннелей. Гномы были очень встревожены размерами норы крысолюдов.

Двести лет спустя, атаки противника всё усилились, пока обычная повседневная жизнь не превратилась в постоянную борьбу за выживание. Используя отравленный газ, Скавены выгоняли Гномов из их постоянно уменьшающегося царства. Король Лунн приказал своим выжившим подопечным при помощи рун запечатать могилы предков, прежде чем твердыня была окончательно оставлена. Он приносит клятву что однажды гномы вернутся сюда.

Падение Карак-Азгала и Карак-Дража Править

В 469 г. до ИК, Орки уничтожают Карак-Азгал, однако в свою очередь они и сами изгоняются Драконом. Поверив в свои силы, Зеленокожие атакуют Карак-Драж, и после его захвата переименовывают его в Чёрную Скалу. В последующие за этим годы, все земли между Перевалом Бешеного Пса и Огненной Горой переходят в руки Ночных Гоблинов. Исключением становится Карак-Азул, который хоть и будет находится под непрекращающейся осадой, тем не менее будет уверено отражать любые нападения, в значительной степени благодаря притоку новых Гномов из уже утерянных твердынь.

Поражение Поджигателя Бород Править

В 380 г. до ИК, Орочий Вожак Угрок Поджигатель Бород повёл свои орды вперёд, желая разграбить величественный Караз-а-Карак. По пути захватчики уничтожили множество небольших поселений и даже смогли захватили Верховного Короля Гномов Логана Гордоборода, который после своего освобождения так и не оправится от позора. Армии Орков продолжали неистовствовать вплоть до следующего года, пока не потерпели поражения в битве у Чёрной Воды.

Исход и рождение союза с Зигмаром Править

После потери нескольких крупных твердынь началось время исхода. Хоть это и сильно огорчало выживших гномов, тем не менее они покинули свою древнюю родину, оставив позади родные вершины Краесветных гор. Объединившись вместе с выжившими членами кланов из Карака-Восемь-Вершин, Карака-Азгала и Карака-Дража, эти Гномы пробились на запад, в Серые Горы, где они основали новые твердыни. Новые обители (по гномьим меркам) были грубы, а их внутреннее убранство небогатым. Их шахты добывали медь и олово, а не золото и драгоценные камни как прежде. Но благодаря отлаженному и безостановочному производству, эти твердыни были расширены и укреплены, однако они никогда не смогут конкурировать с великими работами своих предков по размеру, добыче полезных ископаемых или архитектурном совершенстве.

Между Серыми и Краесветными горами гномы создали новые торговые пути или отреставрированные старые маршруты, созданные ещё во времена торговли с Эльфами. Но такие путешествия были делом весьма опасным, так как эти земли были захвачены Орками и Гоблинами. Также Гномы узнали, что Зеленокожие сражаются с молодой расой людей за право владения лесами и низменностями. Гномы сделали всё возможное, чтобы помочь первобытным племенам людей, ибо они видели в них естественного союзника в борьбе с общими врагами. Медленно но верно, росла торговля между двумя расами и гномы стали учить племена некоторым своим секретам, например таким как превращение железной руды в оружие и доспехи.

И вот случился странный каприз судьбы, что навсегда тесно связал Гномов с расой людей. Торговый караван, в котором находился Верховный Король Курган Железнобородый, угодил в засаду по пути из Караз-а-Карака в Серые горы. Напавшая на них армия Орков была столь огромна, что перебитые гномами зеленокожие образовали целые холмы из мёртвых тел, однако это всё равно не смогло помешать дикарям захватить Короля Кургана. К счастью для попавших в беду гномов, эта территория была частью Унберогенов - воинственного племени людей, которые неустанно боролись за контроль этих земель с многочисленными племенами зеленокожих. Во главе с Зигмаром, Унберогены напали на армию Орков и уничтожив своего заклятого врага, освободили Верховного Короля Гномов, что навсегда оставило их в глубоком долгу перед новоиспеченными союзниками.

В знак своей дружбы, Гномы подарили Зигмару могущественный боевой молот Гал Мараз, что на древнем Казалиде означает «Дробитель Черепов». Объединившись вместе, гномы и воины племени Зигмара начали долгую совместную кампанию, кульминацией которой наступит в битве у Перевала Чёрного Огня.

Согласно легендам, вторжение Орков было настолько масштабным, что оно могло бы охватить весь Старый Свет, уничтожив всё на своём пути. Тем не менее в этой негостеприимной долине превосходящие число Зеленокожих сошло на нет. Битва была испытанием воли - жестоким противостоянием, в результате которого решалось какая из сторон решит сдастся первой. Вся долина была заполнена телами и расколотыми щитами, а со временем давящая теснота затрудняла взмахнуть даже топором. Однако в подобных условиях Гномы проявляют себя как всегда великолепно, поскольку обладали многовековым опытом сражений в туннелях. Надев свои великолепные доспехи, и встав в плотный строй из стены щитов, они раз за разом отбрасывали любые нападения Зеленокожих. Гномы не отступили ни на шаг назад, и к тому времени когда Зигмар атаковал, всё что ему оставалось сделать, это добить разрозненных и обескровленных врагов.

Учёные, из числа людей, считают, что именно эта битва сплотила их нацию, поскольку Зигмар стал могущественным воином-основателем Империи - государства что однажды станет самым большим и могущественным во всём Старом Свете. Гномы не оспаривают этого, однако в их глазах истинные корни Империи зародились в тот день, когда Зигмар спас их Верховного Короля.

Так началась новая эра процветания. Многие гномы подались жить в новообразовавшуюся Империю, и торговля между равнинами и горами начала процветать. И хотя количество Зеленокожих, чудовищ и других монстров сильно уменьшилось, они всё ещё представляли угрозу и людям требовалось оружие, чтобы и дальше успешно сражаться с ними. Они нуждались в нём настолько, что платили золотом за каждый меч, который выковали гномы. Когда ситуация в западных землях наконец стабилизировались, а Перевал Чёрного Огня стал закрыт для многочисленных врагов, Гномы попытались вновь восстановить контроль над Краесветными горами. Отряд за отрядом, они вышли из великих твердынь. Упрямо, шаг за шагом, они зачищали лагеря Орков на горных склонах, обрушивали туннели Ночных Гоблинов, и истребляли Скавенов в их зловонных логовах. Однако потери за такие победы были высоки, ведь за каждый пройденный шаг, пещеру, туннель и горный перевал - гномы щедро платили своей пролитой кровью. Тем не менее, они никогда не успокоятся и никогда не позволят лезвию топора затупиться, пока в Великой Книге Обид есть хотя бы ещё одна запись.

Источник: Править

  • Warhammer Armies: Dwarfs (8th Edition) - pg. 12-14, 20-21.