ФЭНДОМ

Vlad
«Сдавайтесь и станете моими слугами при жизни, или умрёте и станете моими рабами после смерти»
– Влад фон Карштайн, граф Сильвании

Влад фон Карштайн – первый граф-вампир Сильвании, основатель линии крови Карштайнов.

История Править

Вампир, вошедший в историю как Влад фон Карштайн, родился в древней Неехаре и при жизни был известен как Вашанеш, полководец армии царя Кхемри Сетепа и кровный родственник Нагаша, Великого некроманта. Сетеп планировал поход на Ламию, где распространился культ поклонения Нагашу, но Вашанеш предал царя и бежал на юг, чтобы предупредить ламийцев о готовящемся нашествии.

Прибывший издалека родич произвёл на царицу Неферату такое впечатление, что она в конце концов предложила Вашанешу стать её супругом и соправителем Ламии. Недолго думая, Вашанеш выпил эликсир бессмертия, превратившись в вампира. Совместными усилиями владыки вампиров укрепили своё царство, но войну против Ламии смогли лишь отсрочить.

Царь Алкадизаар Завоеватель, объединивший против Ламии не только все царства Неехары, но и подчинённые земли Арабии, в кровопролитной войне низверг Проклятый Город; множество вампиров погибло, но сильнейшим из первородных вампиров, среди которых был и Вашанеш, удалось спастись.

Возможно, привлечённые каким-то чутьём к властелину нежити, семь великих повелителей всех вампиров бежали на север, и один за другим прибыли в Нагашиззар.

Проклятие вампиров Править

Естественно, вампиры не случайно встретились с Нагашем. Через своего агента В'сорана Нагаш манипулировал ими с самого начала и оказывал им магическую помощь на расстоянии во время осады Ламии. Когда Неферата узнала всю полноту манипуляций В'сорана, она пришла в ярость, тем более Нагаш проигнорировал её, предложив роль предводителя своих войск своему дальнему родственнику Вашанешу.

Нагаш создал кольцо, которое позволит вампиру, надевшему его, восстать из мертвых ещё быстрее, чем вампиры могут по своей природе, но благодаря этому кольцу Нагаш мог контролировать весь вампирский род. Вашанеш принял кольцо, и по приказу Нагаша вампиры повели его армию на Кхемри. Хотя сначала вампиры искренне стремились служить Нагашу, чтобы отомстить Алкадизаару и вернуть себе Ламию, вскоре им стало очевидно, что их выживание не заботит Великого некроманта. Он бросил их против своих врагов так же небрежно, как и войска бессмысленной нежити; Нагаша не интересовало восстановлении Ламии - он жаждал уничтожения всей Неехары.

Связанные силой кольца Вашанеша, вампиры не могли не подчиняться Нагашу, как и его первому помощнику Аркхану Чёрному. Вашанешу пришло в голову гениальное решение проблемы. Подозревая, что контролирующее действие кольца Нагаша зависит от физического существования вампира, носящего кольцо, и надеясь на уверения Великого Некроманта, что оно способно вернуть носителя из могилы, Вашанеш позволил Алкадизаару в разгар битвы убить себя. Вампиры освободились от контроля, и с Великим некромантом остался один только В'соран - другие рассеялись по всему свету, так и не решив в споре, куда им идти, и кто достоин возглавлять их. Маатмезес и Харахте исчезли из истории, хотя в Катае и Южноземелье ходят слухи о вампирах, которые могут быть их потомками.

Ушоран поселился в Стригосе. Неферата странствовала по всему свету, жила среди многих народов, везде оставляя своих дочерей, рано или поздно занимавших привилегированное положение. В'соран, рассерженный и проклинающий непостоянство вампиров, так и остался на стороне Нагаша.

Вашанеш в конце концов восстал из мёртвых, как и обещал Нагаш, и провёл следующие несколько веков, изучая возможности кольца. Даже если бы Нагаш действительно умер после того, как вампиры предали его - что казалось маловероятным - кольцо всё равно позволило бы Аркхану контролировать их, как и его господин. Вашанеш приступил к изучению магических искусств, чтобы стать из раба кольца его хозяином. После своего воскрешения он провёл большую часть времени в землях Кислева, где принял имя Владимир. Почти не упоминаемый в летописях, Вашанеш отправился в земли Сильвании, где впервые побывал ещё как офицер легионов Сетепа. Называя себя «князем Владимиром», он помог некроманту Ванхалу поднять армию нежити, чтобы победить скавенов, который угрожали Империи после эпидемии Чёрной смерти. Войдя таким образом в историю, он вновь исчез, чтобы появиться в следующий раз через 700 лет. Когда он вновь вернулся, его уже знали под именем Влада фон Карштайна.

Безумие Отто фон Драка Править

В грозовую ночь Отто, последний из безумных графов фон Драков, лежал на смертном одре в замке Дракенхоф, проклиная богов, что у него не было сына-наследника, который бы сохранил его наследие. Отто был жестоким человеком, имевшим пристрастие насаживать головы крестьян на пики при малейшем недовольстве, а в случае потери рассудка от выпивки был убеждён, что является Зигмаром во плоти. Аристократы при его дворе не уважали его власть и не выполняли приказы. Сильвания была охвачена раздорами.

Отто, пока семья с нетерпением ожидала его последнего вздоха, поклялся, что выдаст замуж свою дочь Изабеллу даже за демона, но не позволит ненавистному брату Леопольду стать наследником. Отто уже отказал в руке дочери каждому дворянину в Сильвании, ибо презирал их всех. Никто из тех, кто был родом извне пределов границ владений фон Драка, не желал жениться на сильванской наследнице, и потому, когда Изабелла фон Драк стояла на коленях у одра Отто, она по-прежнему не имела мужа.

Снаружи прогремел гром, и молния расколола чёрную тьму бури. Виктор Гуттман, старый жрец Зигмара, который был призван исповедовать старого графа, рухнул без сознания. Затем из бури раздались звуки колёс и цокающих копыт. Тёмная карета, управляемая четырьмя крупными чёрными скакунами, остановилась у донжона. Дверь зазвенела от тяжёлой руки, и гордый голос потребовал впустить его.

Прибытие Влада Править

Врата замка широко распахнулись ещё до того, как кто-либо из воинов дотронулся до них. Показался посетитель, и все вместе лающие сторожевые псы перестали выть и исчезли. Чужак был высоким, загадочным красавцем, с благородными осанкой и лицом. Никто не встал у него пути, пока он двигался прямо к покоям графа. Акцент новоприбывшего выдавал чужестранца, возможно, из Кислева, или даже из ещё более дальних земель. Он назвался Владом фон Карштайном и перечислил графу своих благородных предков. Затем он потребовал у удивлённой Изабеллы её руки. Глядя в холодные, тусклые глаза чужестранца, граф, вероятно, пожалел о своей поспешной клятве, но, не успев осознать это, всё равно дал своё благословение.

Жреца Гуттмана вывели из обморока и привели в покои Отто, где у одра умирающего графа была проведена свадебная церемония. Почти сразу, как только последние слова ритуала были произнесены, Отто фон Драк испустил дух, оставив дочь и всё поместье в распоряжении Влада фон Карштайна. Первым приказом нового графа было выбросить дядю Изабеллы, Леопольда, из окна самой высокой башни замка Дракенхоф.

Влад выглядел столь же эксцентрично, как и старый Отто. Он никогда не ел в присутствии слуг. Он никогда не выходил из замка днём. Он уволил старого зигмаритского жреца и выслал его из города, и более никто Виктора Гуттмана уже не видел. Вскоре многие из старых слуг были уволены, и таинственные, смуглые чужестранцы заняли их место. Однако, новый граф казался менее деспотичным, чем прежний, и народ Сильвании занимался своими обычными делами, не обращая внимания на одетых в плащи с капюшонами иноземцев, часто посещавших замок. Годы жёсткого правления фон Драков научили их не интересоваться делами своих повелителей. Всё, что интересовало низшие сословия - то, что новый граф хотя бы не устраивал бессмысленные казни и не требовал чрезмерных налогов по первой прихоти.

Точно так же никто не сомневался в воинском мастерстве графа. Когда известная рота Бернхоффа Мясника прибыла в город и потребовала дани, Влад сразил опытного наёмника, словно тот был юнцом. Затем граф приступил к резне всей наёмной банды, пока его телохранители ошарашенно наблюдали, отпуская подобострастные комментарии. Популярность графа стала неоспоримой. В пределах его владений соблюдали законы, и виновных наказывали без жалости.

Исцеление Изабеллы Править

Corte Vlad

Несколько дней спустя в Дракенгоф пришло известие, что Изабелла поражена неизлечимой болезнью. Один из лекарей, заботившихся о ней, утверждал, что её сердце остановилось. Новый граф настаивал на том, что это не так. Он уволил учёных докторов, утверждая, что позаботится о ней своими собственными руками. Три дня спустя она предстала перед своим народом, говоря, что полностью выздоровела. Правда, после этого она всегда оставалась бледной и слабой, и никогда не покидала свои покои, кроме как при лунном свете.

Поначалу никто из соперничающих аристократов Сильвании не обращал внимания на повеления нового графа. Если это и волновало Влада, он не выказывал этого. Граф заботился о своих подопечных, как крестьянская семья заботится о животном, которое она откармливает к празднику летнего солнцестояния. После десятилетий правления безумного Отто этот новый порядок приняли все, кроме самых закоренелых параноиков.

Через несколько месяцев, однако, начали происходить тёмные дела. Начали пропадать молодые деревенские юноши и девушки. Ожившие мертвецы собирались у границ каждого поселения во всё большем числе. Поначалу их было немного, и они приходили лишь за теми, кто отказывался повиноваться власти графа. Если какие-либо бунтующие сильванцы избегали когтей нежити, они тогда быстро становились жертвами странных несчастных случаев.

Похоже, что лишь те, кто поклялся в верности Владу фон Карштайну, были не затронуты этими нападениями. Вскоре неверные дворяне Сильвании выстраивались в очереди, чтобы дать ему клятву. На протяжении десяти лет Влад установил в неуправляемой Сильвании более прочную власть, чем курфюрсты в самых больших провинциях Империи. Некоторые замечали, что успех Влада в качестве правителя столь велик, что, если подумать, он должен бы сидеть на имперском троне. В конце концов, фон Карштайны - древний род, могущие вести свою родословную со времён основания Империи.

Спустя несколько поколений Влад и Изабелла по-прежнему правили этими землями, и годы их не затронули. Поначалу мало кто обратил внимание на их долголетие. Жизнь крестьян всегда была жалкой и краткой, и дворяне всегда наслаждались намного более долгим сроком жизни. Однако, когда самая старая женщина в Дракенхофе стала настаивать, что её бабушка была ещё девушкой, когда Влад фон Карштайн взошёл на трон, даже самые недалёкие крестьяне начали догадываться, что всё не так, как кажется.

Ширящиеся слухи всё чаще привлекали в Сильванию охотников на ведьм. Тех, кто избирал фон Карштайнов для расследования, более никогда не видели вновь. Но худшее было ещё впереди. Таинственная болезнь, от которой сначала слегла Изабелла фон Карштайн, поразила другие благородные семьи, заключившие союз с графом. Вскоре каждый замок в Сильвании стал домом для людей с бледными лицами, которые долго жили, вели ночной образ жизни и правили безжалостно. Число живых, которые исчезали, становилось всё более заметным. Храмы Зигмару, Таалу и Ульрику закрыли, жрецы Морра были изгнаны из региона, а мертвецов штабелями оставляли без погребения по обочинам дорог. Вдоль границы установили мрачные наблюдательные посты, и мало кому было разрешено пересекать её - как в Сильванию, так и из неё.

Когда в 2000 году на столицу Остермарка, Мордхейм, обрушился катаклизм, Влад действовал быстро. Большой метеорит из варп-камня уничтожил половину города, и частицы сырой магии переполнили руины. Когда претенденты на имперский трон стали посылать наёмные отряды, чтобы присвоить себе этот новый источник силы, Влад также отправил к развалинам тёмных слуг. Пройдёт ещё десять лет, прежде чем странные семена, собранные в этом проклятом городе, принесут плоды.

Влад выступает на войну Править

Vlad von Carstein

В Ночь тайн, в 2010 году, Влад фон Карштайн открыл миру кошмарную правду. Граф Сильвании стал на зубчатой стене замка Дракенхоф и произнёс ужасное заклинание, взятое им из одной из девяти Книг Нагаша. Магия Влада, питаемая варп-камнем, найденным в Мордхейме, накрыла Сильванию, кружась по незащищённым садам Морра и заполняя открытые крестьянские могилы. Мертвецы начали пробуждаться во всех уголках земель Влада. Скелеты пробивали себе путь сквозь торфяную почву, зомби шевелились в грязных ямах, а упыри покидали могильные убежища, чтобы почтить своего нового повелителя. Этим деянием Влад фон Карштайн бросил Империи вызов. Войны графов-вампиров начались.

Сильванские армии выступили на север. Они пересекли реку Штир и двинулись к Талабхейму. Войско нежити своей численностью перекрывало горизонт, ибо каждый вампир-аристократ Сильвании вёл целую армию из скелетов и зомби. Что, пожалуй, ещё более странно, крестьянское ополчение этой земли маршировало рядом с их неживыми повелителями.

В битве у Эссенской переправы нежить была встречена талабекландской армией Оттилии Третьего. Перед сражением Влад фон Карштайн пообещал людям помилование, если они сдадутся, и никакой пощады, если выступят против него. Несмотря на страх, генерал Оттилии приказал атаковать. Арбалеты и пули проделали широкие коридоры в рядах легионов нежити, когда те пересекали переправу, но магия Влада оживила его павших слуг и вновь бросила в гущу боя. Рыцарские удары уничтожили сотни оживших трупов, но многие тысячи по-прежнему двигались вперёд неостановимой волной плоти и костей.

Мстительные духи и призрачные всадники промчались по рядам талабекландцев, вопя и убивая, пока нескончаемая армия зомби подавляла солдата за солдатом. Войска Оттилии, сражавшиеся против, как казалось, бесконечной орды мертвецов, попали в окружение. Влад лично возглавил последнюю атаку во главе своих Чёрных рыцарей, пока умертвия из стражи Дракенхофа окружали вражеского генерала.

Войска Оттилии, столкнувшись с мощью Влада и его верных вампиров, были побеждены. Многие сдались, но Влад был верен слову. Его последователи истребили всех пленных, и затем Влад воспользовался своей силой, чтобы оживить их тела и усилить ими свой растущий легион.

Наблюдая, как его людей казнят и затем вновь поднимают в качестве зомби, генерал Оттилии, Ганс Шлиффен, был столь разгневан, что впал в ярость берсерка. Он высвободился из хватки своего пленителя, выхватил из ножен зачарованный клинок самого графа и отрубил Владу голову. Шлиффен был немедленно разрублен на куски Конрадом фон Карштайном, самым безумным из последователей графа.

Казалось, Влад уничтожен, и оставшиеся вампиры заспорили, кто из них займёт его место. Наконец, победу одержал Герман Познер, барон Вальденхофский. В эту же самую ночь, когда Познер стал во главе армии, Влад фон Карштайн вернулся. Познер сдался на милость Влада, но тот, недолго думая, расправился с ним.

После разгрома армии Талабекланда Влад обратил своё внимание ещё дальше к западу, на город-крепость Мидденхейм. В битве у Швартхафена Влад был сражён Йереком Крюгером, командующим рыцарей ордена Белого Волка, и, посреди великого хаоса и смятения, армия Сильвании была уничтожена. Однако уже через год Влад фон Карштайн вёл на войну новую армию. Изломанное и бескровное тело великого магистра Крюгера нашли у подножия шпиля Мидденхейма. Рыцари орденов Белого Волка и Пантеры были рассеяны неживыми созданиями Влада и крылатыми великанами, пикировавшими с небес. Солдаты Мидденхейма отступили к городу и разрушили насыпные пути, ведущие к воротам.

Удовольствовавшись тем, что армия графа Мидденхейма более не представляет угрозы его амбициям, Влад разорил Мидденланд и ещё больше увеличил свои силы. Каждой деревне и городу, которые он проходил, Влад предлагал один и тот же договор - служить ему и жить, либо противостоять ему и погибнуть. Сначала многие пытались сражаться с нежитью, но всех постигла та же участь, что и армию Оттилии Третьего до них. Легион нежити Влада становился всё многочисленней и сильнее. Вскоре растянувшиеся на многие километры колонны беженцев бежали на запад, в страхе перед неутомимым натиском неживой армии Влада.

Влад обратил своё внимание к востоку, и с боями прошёл по Старому Лесному тракту через Хохланд в Остланд. Армию за армией посылали, чтобы остановить его продвижение, но результат каждого сражения был одним и тем же - бессмертные легионы уничтожали своих врагов в боях на истощение, в которых живые не могли надеяться на победу. Казалось, ничто не остановит Влада; каждый раз, когда казалось, что он убит, он возвращался и мстил. У Блутхофа граф-вампир пал от пяти копий, пронзивших его тело, а Рунный клык графа Остланда торчал из его сердца. Три дня спустя Влада видели отдающим приказ казнить пленников за воротами Блутхофа.

После опустошения северных провинций и разгрома их армий Влад повернул на юг и подступил к Рейкланду. У моста Богенхафен удачный пушечный выстрел снёс фон Карштайну голову. Через час расчёт орудия лишился всей крови, а армия была разбита.

Осада Альтдорфа Править

Guerra Vlad Condes Vampiro por Alex Boyd

Зимой 2051 года сильванцы осадили Альтдорф, столицу Рейкланда. Великий город окружили растянувшиеся на километры траншеи с заострёнными кольями, и Рейк перенаправили в них, дабы дать городу ров с быстротекущей водой. Никакие меры предосторожности, предпринятые защитниками, не сработали. Они не замедлили фон Карштайнов и их союзников ни на день. Огромные осадные машины, построенные из сплавленных человеческих останков и движимые тёмной магией, с грохотом выдвинулись на позиции, в то время как вороны-падальщики и летучие мыши-кровососы в предвкушении кружили над ними. Влад выдвинул свой обычный ультиматум - открыть ворота и служить ему при жизни, или сражаться и служить в смерти. Людвиг, претендент от Рейкланда на имперский трон, пожелал сдаться. Великий теогонист Вильгельм Третий, верховный жрец культа Зигмара, вместо этого уговорил Людвига бросить Владу вызов. Вильгельм уединился в Великом храме Зигмара. После трёх дней молитв он вернулся, утверждая, что Зигмар открыл ему, как спасти Империю.

В тот же день Вильгельм отправил в лагерь графа-вампира своего агента. Его звали Феликс Манн, и он был величайшим вором своего века. Его задачей было украсть богато украшенное кольцо графа. При помощи скрытности и уловок Манн проник в сердце сильванского лагеря. С трудом сдерживаясь, он вошёл в огромный шатёр из чёрного шёлка, где неживые аристократы отдыхали в открытых гробах. Мастер-вор Манн сдёрнул кольцо с пальца фон Карштайна, сбежал и более никогда не возвращался. Никто не знает, что с ним сталось.

Проснувшись, Влад впал в ярость и приказал немедленно атаковать город. Армия нежити перешла в наступление, управляемая неистовой волей графа-вампира, и огромные осадные костяные башни подкатили к стенам. На высоких бастионах скелеты и рейкландские мечники рубили друг друга, а имперские герои, вооружённые древним оружием, взятым из хранилищ города, повергали вампирских аристократов, будучи в свой черёд также изрубленными на части.

В центре великой битвы, захлестнувшей город, великий теогонист сошёлся в поединке с графом-вампиром Владом. После часа боя, где священный молот столкнулся с магическим клинком, Влад стал обретать перевес, ибо его противник начал уставать, а он - нет. Чувствуя, что конец близок, Вильгельм стремительно бросился на врага и сбросил Влада вместе с собой с бастиона. Оба падали одновременно, заключённые в объятия смерти. Сначала Влад был насажен на деревянный кол у подножия стены, а затем Вильгельм приземлился сверху, насадив графа на кол ещё больше. Издав ужасающий вопль, граф испустил дух, ибо без мощи своего магического кольца Влад наконец оказался уязвим.

После гибели графа Влада его армии рассыпались, и сильванцы были вынуждены снять осаду и отступить. Потери, понесённые людьми Альтдорфа, были столь велики, что преследование было невозможным. Последней потерей битвы при Альтдорфе была Изабелла фон Карштайн. Она не могла жить вечно без своего мужа и потому насадила себя на кол, превратившись в горку праха прямо на глазах у будущего императора Людвига и его телохранителей.

Характер Править

«Я влюбилась в него в тот момент, когда впервые встретила его. В нем было что-то: в его глазах, и в том, как он себя вел, как будто он был чем-то большим, чем человек - даже еще тогда, когда он был смертным»

- Неферата, про Вашанеша

Влад фон Карштайн был первым и величайшим из графов вампиров в Сильвании. Мастер фехтования и опытный генерал, с немалыми способностями в магическом искусстве, именно он осквернил аристократию Сильвании проклятием вампиризма и тем самым создал королевство нежити в самом сердце Империи.

Граф Влад - был фигурой высокой, с гривой длинных волос и пронзительными глазами. Те, кто встретил его и выжил, описали его как очень обаятельного и харизматичного, но со злым характером, который может превратиться в яростного берсерка, если он потерпит неудачу в своих начинаниях. Говорили, что в таком состоянии, лишь его жена Изабелла могла успокоить его, не проливая крови. Нет никаких записей о происхождении Влада, до его приезда в Сильванию. Даже вампиры ничего не знают о жизни Влада до той роковой ночи в Дракенгофе, и Влад, конечно же, никогда не рассказывал и не записывал свою личную историю. Однако то, что он много знал о Империи и ее внутренних делах и устройстве, свидетельствует о знании дел смертных в течение многих лет, если даже и не столетий.

Влад был далеко не первым вампиром, который появился в Империи, но до его прихода к власти эти существа-нежити были хищниками-одиночками. Некоторые, возможно, собрали небольшие силы и разоряли обширные владения, но именно узурпация Влада в Сильвании и его господство на должности графа ознаменовали новую эру кровопролития. Как первый истинный граф вампиров, у Влада были планы не только создать царство мертвых, но и обеспечить господство над живыми. Влад вел свою войну, чтобы стать Императором, поскольку он действительно верил, что у него есть законные права на престол.

С могуществом Империи под его командованием и Изабеллой на его стороне, он стал бы одним из самых могущественных правителей в мире. То, что он так близко подошел к достижению своих амбиций, должно было стать страшным предупреждением для других графов выборщиков, но они забыли уроки первой войны, и снова стали ссориться между собой, прокладывая и упрощая путь нечестивым преемникам Влада, которые нападают на Империю и по сей день.

Магические предметы: Править

Кровопийца (волшебный меч) - когда этот меч вкушает кровь, жизненная сила жертвы передается владельцу клинка.

Кольцо Карштайна (Волшебное кольцо) - эта древняя реликвия из проклятой Сильвании делает вампира, одевшего кольцо, практически бессмертным.

Источники: Править

  • Night's Dark Masters (Fantasy Roleplay)
  • Warhammer Armies: Vampire Counts (8th Edition)